Во время выпуска произошла ошибка кабинет налогоплательщика. Михаил Мишустин: «Расходы граждан мы контролировать не собираемся. А роль государства и налоговой здесь

Парню грозит уголовное наказание

«Хотим провести митинг в защиту летчика старшего лейтенанта Нефедова. Приезжайте», - телефонный звонок знакомого ветерана из Армавира застал врасплох. Митинг в защиту офицера? Это что-то новое для российской демократии...

Заслуженный ас рассказал, что ветераны - выпускники Армавирского авиационного училища - не могут больше смотреть на беззаконие, которое творится в отношении коллеги - летчика морской авиации Балтфлота Сергея Нефедова.

В мае 2017 года он в первом самостоятельном полете на истребителе Су-27 при посадке повредил самолет. За эту ошибку лейтенанта осудили по уголовной статье, назначив два года условно с выплатой ущерба в 27 млн рублей.

Поврежденный Су-27 за пару недель восстановили. Он снова летает. А вот «лейтенанта-уголовника» от летной работы отстранили, хотя на защиту Сергея встали не только ветераны, но и его командиры. «МК», опираясь на оказавшиеся в распоряжении документы, попытался разобраться в этой истории.

В кабине тренажера.

Честно говоря, во все это я поначалу даже не поверила, решила: чепуха какая-то. Сколько молодых летчиков совершают ошибки в первом самостоятельном полете? Да через одного. Только разной степени тяжести. И что, каждого судить?

Помните любимый фильм летчиков всех времен «В бой идут одни «старики»? А коронную фразу Маэстро, когда лейтенант Кузнечик при посадке повредил самолет: «От полетов отстранить! Ста грамм не давать! Назначить дежурным… Вечным дежурным по аэродрому…»

Вот это вполне адекватное наказание за такую ошибку. Да и то на первое время. Ведь если мальчишку научили летать, его нельзя вечно держать на земле. И дело здесь даже не в слезной лирике про мечты о небе, обрезанные крылья и прочей «поэтике». Дело в том, что обучение профессии летчика слишком дорого обходится государству.


Помню, в питерской Военно-медицинской академии однажды довелось слышать, как заслуженный профессор объяснял будущим авиационным врачам, почему они особенно бережно должны заботиться о здоровье и психологическом состоянии военных летчиков. Преподаватель привел пример: «Берем весы. На одну чашу кладем слитки золота, на другую ставим лейтенанта-летчика. Когда чаши сравняются, подсчитайте стоимость слитков, и вы узнаете сумму, в которую государству обходится обучение летчика. Буквально на вес золота».

Так какое же страшное преступление совершил лейтенант Нефедов, если военные прокуроры - люди, стоящие на страже не только финансовых, но и других законных интересов государства, - вдруг решили не давать ему летать? Кто такой этот страшный «летчик-уголовник» Нефедов?

Системная ошибка

В семье Сергея Нефедова военных не было. Но об армии он все равно мечтал с детства и всегда хотел стать летчиком. В 14 лет поступил в Неклиновскую школу первоначальной летной подготовки под Таганрогом, а по ее окончании - в Краснодарское летное училище.

Его летная юность пришлась на годы трудных армейских реформ. Начиная еще с 90-х и до середины «нулевых» наша боевая авиация практически не летала. Не хватало всего: самолетов, запчастей, керосина… Для летных училищ особенно.

Курсантам говорили: терпите, приедете в полк - налетаетесь, там топлива больше. Но в полках их ждала та же проблема. Командиры вечно стояли перед выбором: отдать керосин юнцам-лейтенантам, которых едва научили подходить к самолету, или поддержать выучку капитанов и майоров, которым в случае войны можно доверить выполнение боевой задачи. Понятно, что выбор делался не в пользу молодежи.

Потом при министре Сердюкове боевую авиацию начали резать на корню. В авиационные училища несколько лет подряд курсантов вообще не набирали - приводили систему вузов «к новому облику». Из полков летчиков увольняли пачками. Потраченных на их обучение «золотых слитков» никто из реформаторов не считал.

Позже с приходом в военное ведомство Сергея Шойгу спохватились. Подсчитали - прослезились. Выяснилось, в боевой авиации не хватает свыше 1300 летчиков. Попытались вернуть уволенных, взять с «гражданки» и поставить в строй. Оказалось - поздно. Кто-то уже летал на «Боингах» и «Эрбасах», получая очень хорошие деньги, а кто-то осел на земле. На смену им пришли новички, которых благодаря пресловутому «новому облику» не успели толком поставить на крыло.

…После окончания летного училища лейтенант Нефедов получил распределение в Калининград, в одну из воинских частей морской авиации Балтфлота. В ноябре 2013 года в Центре переучивания и подготовки летного состава истребительной авиации в Саваслейке (Нижегородская область) он начал осваивать истребитель Су-27П: прошел курс теоретической подготовки, занимался на тренажерах.

Однако в части не хватало учебных самолетов, и три года подряд Нефедова отправляли в Ейск, в учебный центр морской авиации «для поддержания летных навыков», где он выполнял полеты на учебно-тренировочном Л-39. Его в авиации называют «летающей партой».

Когда наконец до него дошла очередь, Сергея стали «вывозить» на спарке Су-27. Непосредственно перед первым самостоятельным вылетом он с инструктором выполнил двенадцать вывозных полетов и один контрольный. Все на «хорошо» и «отлично».

…18 мая 2017 года на самолете Су-27П Нефедов взлетел самостоятельно. Все задачи в небе он выполнил успешно. Но когда машина была уже на земле, лейтенант совершил ошибку - перепутал рычаги управления, расположенные рядом.


Сергей Нефедов (справа) с сослуживцем.

Материалы дела. Из экспертной оценки по возможным ошибочным действиям летчика:

«После выполнения полетного задания летчик выполнил заход на посадку с круга на высоте 300 метров. Через 2 секунды после касания ВПП основными колесами в конце полосы точного приземления летчик опустил носовое колесо. Через 1 секунду пробега на трех колесах летчик ошибочно, непреднамеренно вместо нажатия кнопки выпуска тормозного парашюта установил переключатель крана шасси в положение «убрано».

Проще говоря, самолет на скорости порядка 200 километров в час зацепил носом полосу, в результате чего была повреждена часть обшивки, обтекатель РЛС, кое-какое внешнее оборудование и задеты воздухоприемники двигателей.

На летном сленге это называется «подломить стойку» шасси. Случай не уникальный. Если в компании летчиков рассказать об этом, все как один наперебой тут же начинают вспоминать, кто, где, когда, в какой из воинских частей вот так же «подломил стойку».

Более того, на самолетах модификации Су-27П это, как выяснилось, вообще считается системной ошибкой. Ей способствует один серьезный эргономический недостаток кабины. Летчики-испытатели требовали от конструкторов устранить его еще при испытаниях машины. Они писали: сделайте блокировку крана уборки шасси, когда самолет находится уже на земле.

Этот недостаток был приведен в перечне по первому этапу опытно-конструкторских работ, отмечен в акте испытаний, утвержденном главкомом ВВС от 19 ноября 2004 года, но так и не был устранен.

То есть речь о том, что авиаконструкторы разместили в кабине рычаги управления без учета возможных поведенческих реакций человека, не создав тем самым надежной защиты от случайной уборки шасси уже севшего на полосу самолета.

Материалы дела. Экспертная оценка эргономики кабины самолета Су-27П (документ подписали семь старших летчиков-испытателей в звании от майора до полковника):

«При проведении государственных совместных испытаний самолета… летным составом войсковой части 15650 был выявлен следующий эргономический недостаток кабины самолета: отсутствует блокировка уборки шасси на земле.

…Рычаги, неправильное или случайное включение которых может привести к аварийной ситуации, должны быть выделены формой, цветом, иметь предохранительное устройство и при необходимости должны быть вынесены на щитке из общего ряда.

Вывод: отсутствие блокировки уборки шасси на земле на самолете Су-27П является эргономическим недостатком и нарушением требований пункта 4.6.1 ОТТ ВВС-86, книга 1, часть 2, которое может привести к непреднамеренной уборке шасси на земле».

«Пусть сами сядут в кабину и попробуют полетать!»

Судебная тяжба лейтенанта Нефедова сейчас широко обсуждается на авиационных сайтах. Практически у всех летчиков принятое в отношении его решение вызывает гнев. Кто-то предлагает «и прокурора, и следователя, и судью увольнять за несоответствие занимаемой должности», кто-то шутит: «Нефедов еще легко отделался, он ведь случайно повредил самолет. А если бы сознательно разбил, как Талалихин или Гастелло?».


Есть и такие, кто во всем обвиняет командиров: дескать, посадили в кабину недоученного лейтенанта, а теперь на него же хотят списать все свои ошибки.

Сразу скажу: командиры в этой ситуации как раз очень активно отстаивают своего подчиненного и какие-то собственные промахи на него вешать не собираются.

Я против того, чтобы кто-то судил летчика за ошибку! Если там думают, что у нас в авиации все так просто, пусть сами сядут в кабину самолета и попробуют полетать! - так резко и безапелляционно высказал свою позицию в разговоре со мной командующий морской авиацией Герой России генерал-майор Игорь Кожин. Он лично обращался с ходатайством о прекращении дела в следственные органы, но его обращение было отклонено.

Что же касается налета, то у старшего лейтенанта Нефедова он и вправду небольшой. В материалах суда говорится о 22 часах за последние три года. Но это еще как посчитать: 22 часа - это общий налет на Су-27, из которых после длительного перерыва, непосредственно перед первым самостоятельным вылетом - 7 часов 38 минут.

Кроме того, здесь следует учитывать психологическое состояние молодого летчика в таком важном для него полете. А если вспомнить, сколько лет он к нему шел, сколько препон ставили на его пути всевозможные «реформаторы», представляете, какое эмоциональное напряжение мог испытывать человек!

Из материалов дела. Вывод медико-психологической экспертизы (подписано пятью военными медиками, трое из которых доктора медицинских наук, двое - кандидаты):

«…Чрезмерное нервно-психическое напряжение в полете, обусловленное низким уровнем подготовки к полетам на малых высотах и чрезмерной мотивацией на успешное завершение полетного задания, могло привести к перенапряжению психических процессов, развитию феномена преждевременной психической демобилизации после успешного приземления, снижению контроля за параметрами и - как результат - возникновению ошибочных действий.

Конструктивный (эргономический) недостаток самолета Су-27П, связанный с отсутствием блокировки крана уборки шасси по обжатию стойки шасси на земле, способствовал тому, что ошибочное действие гвардии старшего лейтенанта Нефедова С.А., обусловленное вышеописанными обстоятельствами, привело к возникновению серьезного авиационного инцидента».

Здесь особо хотелось бы обратить внимание на то, что в выводах практически всех экспертиз говорится не об «авиационном происшествии», а именно об «инциденте». Для любого юриста разница этих понятий принципиальна: «инцидент» - это лишь предпосылка к летному происшествию.

В данном случае такая предпосылка повлекла за собой ремонт самолета, для которого, правда, даже не потребовалось привлекать специалистов ремзавода. Авиаинженеры части заменили поврежденные детали, используя свои запасы от старых машин, и Су-27П через три недели уже летал. Летчик тоже остался жив-здоров. Все вроде бы в порядке, но, несмотря на это, вдруг возникает «уголовная» статья 351 УК РФ «Нарушение правил полетов и подготовки к ним».

С юридической точки зрения «нарушение» - это умышленное действие, «ошибка» - действие без умысла. Нарушения в авиации действительно случаются. Когда, например, в кабине оказывается человек, который нарушает полетное задание, приказы командира, правила безопасности полетов. Все это может привести к тяжелым, необратимым последствиям.

Но разве в действиях Нефедова был умысел? Так для чего был запущен этот карательный механизм, который создает прецедент, позволяющий сделать теперь из любого летчика, совершившего ошибку, изгоя-уголовника?


Материалы дела. Из обращения доктора медицинских наук, профессора психологии труда, заслуженного деятеля науки в области авиакосмической медицины, генерал-майора В.А.Пономаренко к руководителю военного следственного управления СК России по Балтийскому флоту генерал-майору юстиции Шаршавых С.А.: «Глубоко убежден, что совершенная летчиком старшим лейтенантом Сергеем Нефедовым ошибка при посадке не является поводом для привлечения его к уголовной ответственности. …подобный прецедент в авиационной практике неминуемо приведет к ужасным последствиям.

Летчики откажутся летать, так как будут знать, что за любую ошибку в подготовке, обучении, переучивании подвергнутся уголовному суду».

Попало в отчеты - назад дороги нет

Как рассказали сослуживцы Сергея, никто из них поначалу даже не думал, что дело примет настолько крутой оборот.

Обычно механизм рассмотрения подобного рода дел в авиации следующий: служба безопасности полетов Минобороны проводит предварительное разбирательство, после которого дает заключение о том, имелось какое-то нарушение в плане подготовки полетов или просто была ошибка пилота.

В данном случае проступок Нефедова был определен как ошибка, не более того. Уголовное дело, правда, в любом случае возбуждается, но затем на основании имеющихся экспертиз и заключений самых разных специалистов, доказывающих, что имела место ошибка, уголовное дело прекращается.

Однако на сей раз военная прокуратура пошла «ва-банк». Как сказал один из командиров Нефедова, «там прямо из кожи вон лезли, чтобы обвинить пацана». Когда командиры Сергея услышали, что суд первой инстанции - он состоялся в феврале 2017 года в Черняховском гарнизонном суде Калининграда - вынес приговор: два года условно с выплатой ущерба 27 млн рублей, они тут же спохватились: как так? Начали действовать, но оказалось поздно. Военная прокуратура уже записала это дело в свой актив.

А у нас ведь как? Что попало в отчеты - тому назад дороги нет. Но апелляция все же подана была. Суд второй инстанции в марте 2018-го отклонил это решение, направив дело на доследование.

Материалы дела. Из постановления апелляционного суда: «…Не проверялась в ходе расследования уголовного дела и вероятность возможной ошибки Нефедова, исключающей какую-либо ответственность, связанную с наличием недостатков и особенностей самолета. О возможности допущения такой ошибки свидетельствуют...» (далее следует перечень представленных суду документов).

Кроме того, апелляционный суд определил, что сумма ущерба в 27 млн рублей, назначенная к выплате Нефедову, необоснованно завышена, так как за расчет бралась стоимость новых деталей, которые во время ремонта на поврежденный самолет не ставились.


Этот финансовый пункт с пересчетом ущерба стал буквально палочкой-выручалочкой для следователей. Сейчас они катаются по стране, всюду выясняя, сколько может стоить такой ремонт самолета с использованием «бэушных» деталей. При этом они усиленно стараются не замечать тот пункт апелляционного постановления, где берется под сомнение сам факт вины летчика, которая якобы тянет на уголовное наказание.

А как вы думали? - рассуждает мой знакомый армавирский летчик. - Прокурорские, может, и сами рады были бы отменить все то, что «замутили», но в таком случае придется ведь кому-то из них отвечать. А кому охота?

Говорят, думали прекратить дело «по вновь открывшимся обстоятельствам», но и это оказалось не так просто. Вот и дожимают теперь дальше. А так, глядишь, «подвинутся» по ущербу, снизят сумму выплаты, и получится: вроде как апелляционное решение исполнили и себе особо не навредили.

То есть получается, что вопрос апелляции упирается исключительно в деньги: больше их придется платить или меньше. А летчик назначен виновным априори. Его судьба следствие, похоже, не беспокоит. Хотя, казалось бы, логика расследования должна быть совсем другой: сначала необходимо определить степень вины Нефедова, а затем уже начать подсчитывать, какой в результате этой вины был причинен ущерб государству.

Но пока ущерб государству наносит лишь само следствие. Оно тянется с мая 2017 года. Самолет, из-за которого поднялся весь этот сыр-бор, давно летает, а летчик - нет: подследственному летать запрещено.

Трудно представить, что все это делается в интересах государства. А что было бы, если б военные следователи вот так же работали во время Великой Отечественной войны? Думаю, наша авиация недосчиталась бы в своих рядах десятков ныне известных всему миру асов.


К примеру, кто не помнит легендарного летчика, трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина? Его называли «небесный ужас фашистов». Когда он вылетал на задание, в немецкий авиаэфир неслось предупреждение: «Внимание, Покрышкин в воздухе!». Но мало кому известно, что первым самолетом, который сбил Покрышкин, был наш советский бомбардировщик Су-2. По ошибке он принял его за немецкий самолет.

Позже знаменитый летчик не раз говорил, что если бы среди следователей НКВД тогда не нашлось умных, порядочных людей, его военная карьера могла закончиться не начавшись.

Из воспоминаний маршала авиации, Героя Советского Союза, заслуженного военного летчика СССР Ивана ПСТЫГО: «В конце июня 41-го в Молдавии две девятки наших самолетов пошли бомбить переправу. Я вел свое штатное звено.

Мне в воздухе штурман докладывает: «Истребители прикрытия подошли, теперь веселее пойдем!». Тут один «МиГ» развернулся и врезал по моему командиру эскадрильи - Гудзенко Михаилу Ивановичу. Су-2 задымился и пошел вниз. В «МиГе» летел Покрышкин, тогда капитан. Мы отбомбились, вернулись. Командир полка приказал мне на По-2 лететь на место падения. Командир был жив, а у штурмана три пули в сердце. Выкопали могилу, дали из пистолета салют».

…В июне 2018-го старшему лейтенанту Нефедову надо было проходить в Москве плановую врачебно-летную комиссию (ВЛК), без заключения которой офицер не допускается к полетам. Но следователь написал командиру части, чтобы тот ни в коем случае не отпускал своего подчиненного ни в командировку, ни в отпуск, поскольку идут следственные действия.

В результате вовремя пройти ВЛК Нефедову не удалось. Лишь спустя три месяца, после вмешательства адвоката, Сергея выпустили на ВЛК к столичным медикам.


Военный летчик Нефедов в Черняховске выходит из загса с молодой женой Светланой.

Но через неделю после того, как он успешно прошел всех врачей, от зубного до психиатра, следователь снова направил его в Москву, уже в 111-й центр Минобороны на повторное психиатрическое обследование, чтобы выяснить: нет ли у него психических отклонений, различает ли цвета, элементы кабины и т.п.

Для чего все это нужно, пока можно лишь гадать. Хотя, мне кажется, если бы никому не известный старлей вдруг оказался невменяемым, для следствия это стало бы выходом: вроде как и волки сыты, и овцы целы. Но результаты обследования, которое Нефедов прошел 8 октября, еще не готовы. Почему так долго? Может, задача, стоящая перед врачами, оказалась слишком сложной?

Ведь если заключение психиатрической экспертизы, которую затеяло следствие, окажется в пользу старшего лейтенанта, следствие просто обязано будет снять с молодого летчика «уголовную» статью. А что это означает? Правильно: что наказан будет тот, кто его под нее подвел.

Ну а как вы думали? - прокомментировал эту ситуацию один военный юрист, попросивший не называть его имени. - «Палочную» систему ведь никто не отменял. Работу правоохранителей у нас по-прежнему оценивают не по снижению преступности, а по раскрываемости.

Есть количество зарегистрированных уголовных дел. И есть количество раскрытых. Они же между собой могут не коррелировать. Но чем ближе друг к другу эти цифры, тем эффективнее работа правоохранительных органов. А то, что за этим могут стоять судьбы людей, - дело десятое. Лес рубят - щепки летят.

…На сей раз «щепкой» может стать судьба Сергея Нефедова - гвардии старшего лейтенанта морской авиации Балтийского флота. Человека, который всю жизнь хотел стать классным военным летчиком. И даже сейчас с этой надеждой все еще не расстался.

Между тем

Согласование с городскими властями места и времени проведения митинга в защиту военного летчика Сергея Нефедова затянулось. Поэтому его инициаторы решили пока провести собрание ветеранов. Оно состоялось в Армавире во вторник. На него пригласили представителей СМИ и местное телевидение.

Очень часто приходиться слышать жалобы на работу кабинета налогоплательщика от пользователей сайта Налогового комитета. Начинающим сложно настроить личный компьютер, систематически появляются ошибки при отправке налоговой отчетности, пользователи не могут получить или распечатать документы. О проблемах с работой кабинета налогоплательщика, на страницах Шахимат постоянно появляются , но государственные чиновники не торопятся решать проблемы налогоплательщиков. В тоже время, с сайтом налогового комитета работают тысячи пользователей ежедневно, и по всей вероятности, в отличии от чиновников, эти проблемы решаются. Чтоб узнать секреты работы с кабинетом налогоплательщика, было принято решение обратиться за помощью к сторонним специалистам.

Сайту ШахимаТ удалось связаться с компетентным специалистом, инженером с приличным стажем в обслуживании Программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем.

— Сергей, какие на Ваш взгляд самые популярные ошибки возникают в работе с кабинетом налогоплательщиков?

— На сегодняшний день кабинет налогоплательщиков посещают целыми семьями. При этом стараются использовать один компьютер и только один настроенный браузер. Из-за особенностей и несовершенства программного обеспечения Налогового комитета зачастую возникают ошибки, связанные с использованием нескольких ключей на одном компьютере. Самой популярной ошибкой, пожалуй, стоит назвать сообщение «Ваш РНН не соответствует РНН сертификата подписи». Возникает ошибка после того, как пользователь вошел в кабинет под собственным ключом, заполнил налоговую отчетность, а отправить на сервер не получается.

— Какой на Ваш взгляд нужно использовать браузер при работе с кабинетом налогоплательщика?

— Налогоплательщики уже давно выбрали браузер Google Chrome. Он и работает побыстрей с сайтом, и легче настраивается. Настройка Google Chrome заключается в открытии полного доступа для кабинета налогоплательщиков. В дополнительных настойках браузера следует добавить исключения ограничений для cabinet.salyk.КЗ.

— Как настроить браузер для работы с кабинетом налогоплательщика? Может есть какие либо инструкции?

— К сожалению, инструкции на сайте Налогового комитета по настройке и работе с браузерами морально и технически устарели. Чтоб избавиться от возникающих ошибок нужно серьезно пререлапатить все настройки своего браузера. Идеальных рекомендаций пока не существует, но если они и появятся, то по своему объему могут превысить Большую советскую энциклопедию (шутка).

— Как избавиться от популярной ошибки и сообщения «Ваш РНН не соответствует РНН сертификата подписи» со стороны сервера Налогового комитета?

— Если группа налогоплательщиков, использующая один компьютер для отправки налоговой отчетности, уверена что с их ключами все в порядке, то достаточно настроить работу с cookie (куки). Парадокс работы программного обеспечения Налогового комитета заключается в том, что при регистрации ключа некоторые данные сохраняются в браузере. При отправки отчетности происходит сравнение сохраненных данных куки с данными ключа. Если не удалены куки предыдущего ключа, то в момент отправки налоговой отчетности cookie будут отличаться, произойдет сбой и появится сообщение «Ваш РНН не соответствует РНН сертификата подписи». Паниковать не стоит! Подготовленную форму к отправке следует сохранить при помощи кнопки «Сохранить в кабинете ПН». Выбрать в браузере Google Chrome «Настойки», далее «Показать дополнительные настройки», после «Личные данные» и «Настройки контента». Появится новое всплывающее окошко, где в «Файлы cookie» следует выбрать надпись «Удалять локальные данные при закрытии браузера». В общем, и все настройки для этой проблемы. После закрытия браузера сохраненные куки ключа будут удалены.


— С проблемой ошибки и вывода сообщения «Ваш РНН не соответствует РНН сертификата подписи», мы обратились дважды в Службу поддержки пользователей программного обеспечения НК МФ РК, предварительно описав подробно возникающую проблему (ответы за номерами 1449747 и 1449750). Вот первый ответ.

Уважаемый Пользователь Информационных Систем НК МФ РК, Данное сообщение выходит, если при отправке ФНО, налогоплательщик использует ключ с РНН, отличный от того, под которым зашел в Кабинет НП. РНН, под которым зашел налогоплательщик в Кабинет НП, виден в правом верхнем углу Кабинета НП «Вы вошли как….» При отправке ФНО в Кабинете НП, из сертификата подписи извлекается РНН и сравнивается с РНН авторизовавшегося в системе налогоплательщика.

— А это второй ответ.

Уважаемый Пользователь Информационных Систем НК МФ РК, почистите, пожалуйста:
1. Кэш интернет-обозревателя.
2. Кэш приложения Java. Инструкция находится во вложении.
Затем зайдите в Кабинет НП еще раз.

— Сергей, на сколько эффективны те методы устранения возникающей ошибки, которые были предложены службой поддержки?

— Если мягко выразиться, то ответы не профессиональны и не решают проблемы пользователя. В первом случае это стандартная отписка, во втором случае — предложенные решения не устраняют ошибку. Сомневающиеся могут поэкспериментировать!

» » » Устраняем ошибки в кабинете налогоплательщика

Комментариев 23 на статью “Устраняем ошибки в кабинете налогоплательщика”

Поразительно простое решение! Ошибка «Ваш РНН не соответствует РНН сертификата подписи» вылетала постоянно при попытке отправить налоговую отчетность. Облазил кучу сайтов, кругом сплошные советы о прочтении инструкции. Спасибо умным людям за простые решения.

Работа с кабинетом налогоплательщиков, как общение с блондинкой, каждый раз новые фокусы. За несколько лет работы так и не получилось привыкнуть к извращениям в программном обеспечении. То браузер не тот, то настройки не соответствуют. Сочувствую всем налогоплательщикам, сдающим налоговую отчетность в электронном виде!

То же самые проблемы. Я уже месяц не могу отправить отчет. Как только нажимаю вход с личного компьютера или с чужого компьютера безразницы выходит Мастер настройки компьтера, то браузер не соответствует, программа java версия не соответствует и т.д. Я сколько их скачивал все они не подходят. Что теперь делать?

  • В любом ЦОНе есть несколько компов для самостоятельной работы с порталом egov.kz. На сайте egov.kz есть и доступ в Кабинет налогоплательщика — между Электронным лицензированием и Электронным правительством.

    Попробуйте сдать ваш налоговый отчёт в ЦОНе (или в НК).
    Для меня этот ход оказался проще, чем установить Джаву на комп с Виндоус 10.1.

    • Степан пишет:

      Зачем же так страдать?! Конечно, специалисты в программном обеспечении. Но ведь есть же платные сервисы, где вам за не большую сумму настроят все за 30 минут. И не надо никуда ходить и убиваться.

      Карапуз пишет:

    • Порта e-gov по всей вероятности хакнули! Официально об этом не говорят, но по запросу в Google можно найти в открытом доступе документы с этого портала. Ситуация активно обсуждается в социальных сетях. В ближайшее время похоже сдать налоговую отчетность не получится.

      • КНП плагин - приложение для работы с порталом Кабинет Налогоплательщика РК в современных браузерах (без поддержки Java), используется с 2017 года. Содержит Java в своем дистрибутиве.

        Без установленного и работающего плагина КНП, вход на портал Кабинет налогоплательщика выполнить не удастся.

        Скачать плагин КНП

        Программа распространяется бесплатно, скачать последнюю версию можно на официальном сайте по ссылкам ниже:

        • Плагин КНП для Windows x64 — загрузить (с официального сайта);
        • Плагин КНП для Windows x32 — загрузить (с официального сайта).

        Даже если официальный сайт Кабинет налогоплательщика Казахстана не работает, вы все равно можете попробовать загрузить плагин КНП с ссылок указанных выше!

        Если вдруг скачать программу с официального сайта по ссылкам выше не получается, скачайте КНП Плагин с хранилища файлов сайт, по альтернативным ссылкам:

        В некоторых случаях во время автоматической установки приложения возникают ошибки, поэтому у нас есть портативные версии плагина (требующие ручной «установки» из папки bin )

        Если у вас возникают сомнения в разрядности вашей операционной системы, посмотрите статью — или просто скачайте и попробуйте установить дистрибутив программы другой разрядности.

        Установить КНП Плагин

        Выберите автономный установщик программы необходимой разрядности (x32 или x64) из предыдущего пункта, появится диалоговое окно загрузки файла.

        Выберите местонахождения папки (cохраните файл в определенном месте на вашем компьютере, например, на рабочем столе), затем нажмите кнопку «Сохранить».

        Чтобы запустить процесс установки, двойным щелчком откройте сохраненный файл.

        Согласитесь с разрешением на внесение изменение на компьютере, нажав Да.

        Выберите язык установки приложения, нажмите ОК (выбор языка отвечает только за установку приложения, язык самого приложения указывается после установки, в Настройках приложения).

        В окне установка KNP Plugin нажмите Далее .

        В появившемся окне вы можете изменить папку установки приложения, ничего не меняем и нажимаем Далее .
        (Изменяйте путь папки установки только в том случае, если понимаете для чего вы это делаете).


        Если Плагин КНП уже был когда-то установлен на данном компьютере, появится следующее предупреждение, нажимаем Да в этом окне.

        Все доступные настройки указаны, нажмите Установить , для начала процесса установки приложения.

        Окно процесса установки приложения KNP Plugin.

        Если на компьютере не возникло никаких проблем, появляется следующее окно завершения установки в котором нажимаем Завершить .

        И если все прошло успешно, в правой нижней области рабочего стола (область: трей) появится следующий значок.

        На этом процесс установки приложения успешно завешен и КНП плагин успешно запущен.

        Обновить плагин КНП

        Если на вашем компьютере установлена устаревшая версия приложения, то при входе в Кабинет Налогоплательщика появится сообщение: Не удалось обнаружить плагин КНП! Плагин не запущен или не установлен .


        Выполните следующие действия для обновления версии приложения:

        Щелкните правой клавишей мыши по значку КНП плагин в правом нижнем углу рабочего стола, в открывшемся меню выберите пункт Проверить наличие обновления .

        Если данный пункт меню у вас неактивен, просмотрите раздел .

        Следующее сообщение появится, если версия плагина КНП на вашем компьютере отличается от последней. Нажмите кнопку Установить , для запуска автоматического обновления приложения.

        Подождите некоторое время (около 1-5 минут, в зависимости от производительности вашего компьютера и скорости интернета), до появления сообщения Приложение успешно обновлено . Нажмите кнопку ОК .

        Если же версия установленная на компьютере является последней доступной версией приложения плагин КНП, то при попытке обновления, появится сообщение: Приложение находится в актуальном состоянии .

        Если же по каким-то причинам, автоматическое обновление не удается, выполните ручное обновление версии приложения.
        Удалите приложение, скачайте вручную дистрибутив новой версии и проведите .

        Проверка доступности КНП плагина

        Самая простая проверка правильности установки, это отсутствие предупреждения о необходимости скачать плагин, на сайте Кабинет Налогоплательщика.

        Нередко возникают случаи, когда плагин установлен, но при этом сайт Кабинет Налогоплательщика его не видит и выдает сообщение « Плагин не запущен или не установлен».

        В этом случае стоит проверить доступность работы КНП плагина на специальной странице КГД РК — .

        Если проверка прошла успешно, на странице проверки появилось сообщение «КНП Плагин доступен и готов к использованию «, возможно в данный момент проблема в работе сайта Кабинет Налогоплательщика РК.

        Если же страница проверки, выдала ошибку обнаружения Плагина КНП, вероятно проблема кроется в настройках вашего компьютера.

        Ошибка: Не удалось обнаружить плагин КНП

        Распространенная ошибка Не удалось обнаружить плагин КНП , при установленном и запущенном плагине КНП.


        Известны несколько причин возникновения данной ошибки:

        Устаревшая версия приложения

        Самой частой причиной возникновения ошибки является использование устаревшей версии плагина КНП.
        Выполните , в большинстве случаев это поможет исправить проблему.

        Блокировка доступа к сети

        Если при попытке автоматического обновления, неактивен пункт меню Проверить наличие обновления , проблема находится на вашем компьютере или настройках сети вашего предприятия.

        Домашний компьютер

        Временно отключите антивирус или брандмауэр для проверки блокировки КНП плагина с стороны этих программ.

        Если обновление пройдет успешно или сайт Кабинет Налогоплательщика «увидит» плагин, запустите отключенные программы и обратитесь к справке этих программ, для добавления приложения КНП Плагин в исключения.

        Компьютер в сети предприятия/офиса

        Если ваше предприятие/офис использует собственные настройки сети (прокси сервер), обратитесь к сетевому администратору с информацией:

        На компьютере использующем плагин КНП должны быть открыты:

        • порт 10673 (убедитесь, что у вас не запущено приложений, использующих данный порт для работы);
        • порт 15472 (сервер заверения по логин/паролю);
        • порт 55331 (сервер обновления).

        Для корректной работы плагина должен быть открыт доступ к хосту:

        • fs.cabinet.salyk.kz по портам 80, 443, 55331;
        • auth.cabinet.salyk.kz по портам 15472, 55331;
        • cabinet.salyk.kz по портам 80, 443, 10443.

        Для проверки доступности портов можно использовать утилиту из архива portqry.zip — скачать .

        Распакуйте архив и запустить check_ports.bat , в результате запуска будут созданы log файлы, в которых будет описан статус доступности портов.

        Так же сетевому администратору может быть полезна .

        Отсутствие корневого сертификата

        Данная проблема замечена в браузере Mozilla Firefox (может проявится в других браузерах).

        Симптомом проблемы будет сообщение Не удалось обнаружить плагин КНП! , только при работе с данным браузером, в других браузерах Кабинет налогоплательщика будет открываться нормально.

        Причина проблемы: отсутствие сертификата компании FirstLineSoftware (разработчик плагина КНП) в списке доверенных корневых центров сертификации браузера.

        Решение проблемы: установка сертификата компании, в доверенные корневые центры сертификации браузера Mozilla Firefox.

        Откройте папку bin в папке установленного плагина КНП, запустите от имени администратора файл installCertsToFF .

        Согласитесь с запуском файла в окне Контроль учетных записей нажав Да .

        Запустите браузер Mozilla Firefox, вход в Кабинет налогоплательщика РК должен быть успешен.

        Вы так же можете запустить файл installCertsToSystem, для установки сертификата в систему, если ошибка проявляется в других браузерах тоже.

        Сертификат FirstLineSoftware находится в папке certs , установленного плагина КНП (C:\Program Files\KNP Plugin\certs или C:\Program Files (x86)\KNP Plugin\certs ).

        Произошла непредвиденная ошибка плагина КНП

        Ошибка при входе на портал Кабинет налогоплательщика РК: Произошла непредвиденная ошибка плагина КНП

        В некоторых случаях, для исправления данной проблемы, бывает достаточно выполнить перезапуск службы плагина КНП.

        Для этого откройте папку установленного плагина (обычно C:\Program Files\KNP Plugin\bin\ или C:\Program Files(x86)\KNP Plugin\bin\)

        Выполните запуск от имени администратора файла stopService .

        После завершения работы файла stopService (появление и закрытие черного окна командной строки), так же от имени администратора, запустите файл startService и дождитесь завершения работы этого файла.

        Обновите страницу браузера.

        Если ошибка появилась снова, возможно вы используете устаревшую версию плагина, выполните процедуру .

        Удалить плагин КНП

        Для удаления приложения нажмите сочетание клавиш Windows+R .
        В открывшемся окне Выполнить , введите команду appwiz.cpl и нажмите клавишу Enter.

        В открывшемся окне Программы и компоненты выделите в списке программ KNP Plugin , в верхней части окна нажмите активную кнопку Удалить и подтвердите деинсталляцию приложения нажав кнопку Да .

        Дождитесь окончания процесса удаления программы и нажмите ОК в информационном сообщении.

        До 3 декабря россияне должны уплатить налог на принадлежащее им имущество, землю и транспорт за 2017 г. Но личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) работает с перебоями – трем сотрудникам «Ведомостей» не удалось с первого раза зайти в кабинет во вторник и среду. «Сервис временно недоступен по причине проведения технических работ», – гласила надпись на его странице. Через несколько минут после сбоев сервис снова начинал работать.

        ФНС постоянно проверяет работу личного кабинета и доля отказов при входе не превышает 0,2%, говорит представитель службы: мы подготовились к пиковым датам – дополнительно увеличили пропускную способность по сравнению с прошлым годом. ФНС направляет уведомления об уплате налога с июня по октябрь. Но пик нагрузки на сервис традиционно приходится на последнюю неделю перед наступлением срока уплаты имущественных налогов, отмечает представитель ФНС: этот год не исключение. Например, в июне у сервиса было около 300 000 пользователей в день, а в ноябре уже около 2 млн.

        Руководитель ФНС: Пресловутого давления налоговой службы не существует

        Михаил Мишустин рассказывает, как встроиться в повседневную жизнь людей и сделать уплату налогов незаметной

        Имущественные налоги невозможно уплатить без извещений, их рассчитывают сами налоговики. Например, налог на недвижимость рассчитывается по сложной формуле, которая помимо прочего зависит от региона. В этом году через личный кабинет служба отправила 14,3 млн уведомлений, а всего было разослано 68 млн. Кроме имущественных налогов ФНС впервые отправляла в пакете годовых уведомлений и квитанции по НДФЛ, который налоговые агенты по каким-то причинам не удержали в 2016–2017 гг., но сведения о которых представили в инспекции. До ноября в консолидированные бюджеты регионов уже поступило 106 млрд руб. – на 24% больше, чем годом ранее, сообщал ранее представитель службы. Всего в прошлом году ФНС собрала 225,1 млрд руб. налогов на имущество населения, следует из данных Федерального казначейства.

        Проблема с доступом в личный кабинет не основание задерживать уплату налога – есть множество других сервисов, чтобы заплатить налог, считает партнер Taxology Алексей Артюх. Кроме личного кабинета на сайте налоговой службы можно уплатить налоги на портале госуслуг, через МФЦ, отделения федеральной почтовой службы или банков – партнеров ФНС. Пени (за каждый день просрочки неуплаченная сумма налога, умноженная на 1/300 ключевой ставки Центробанка. – «Ведомости») начисляется автоматически за сам факт просрочки, добавляет старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев. Если же налогоплательщик захочет оспорить пени, так как задержка произошла по вине службы, то ему нужно пройти так называемый нотариальный осмотр сайта – предоставить подтверждение от нотариуса, что сайт не работал, рассказывает Андреев, подобная процедура в Москве стоит около 30 000 руб. В некоторых случаях кроме пени придется выплатить еще и штраф, рассказывала ранее замруководителя направления налогового консультирования Roedl & Partner Татьяна Степаненко, если действия человека помешают ФНС правильно вычислить сумму налога.

        Похожие статьи