Заявление о зачете сумм переплаты приложение 9. Заявление о зачете излишне уплаченных сумм страховых взносов. Какие банковские реквизиты нужно указать в заявлении на возврат излишне уплаченного ндфл

В случае выявленной переплаты какого-либо налога в бюджет, то излишний размер можно будет вернуть либо же зачесть в счет дальнейших платежей на основании статьи 21 Налогового Кодекса РФ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Во втором случае возникает необходимость подать в структурное подразделение ФНС соответствующее заявление относительно зачета суммы излишне перечисленного налога.

В соответствии со статьей 78 НК РФ заявление можно подать в течении 3 лет с момента перечисления средств.

Как можно узнать о переплате

О том факте, что в организации либо же у частного предпринимателя сформировалась переплата по уплаченным налогам, можно узнать:

  • самостоятельно;
  • либо же от полученного уведомления. Его присылают представители территориального отделения налогового органа по месту регистрации.

В последнем случае определяется период, в течении которого инспектор контролирующего уполномоченного органа должен поставить в известность налогоплательщика — в первые 10 календарных дней с момента установленного факта.

К примеру, если заявление было подано 30 июня, то уведомление должно прийти до 10 июля. Помимо этого предусматривается возможность узнать о переплате:

  • позвонив по телефону в отделение ИФНС;
  • отправив соответствующий запрос по почте России заказным письмом;
  • воспользовавшись услугой по отправке запросов в электронном формате. Для этого предусмотрена система электронного документооборота (ЭДО).

Если уполномоченное лицо налогового органа самостоятельно позвонил в компанию, то ответственный сотрудник должен будет в обязательном порядке предпринять все необходимые меры для компоновки доказательной базы.

  • кто именно звонит;
  • по какому конкретно типу налога образовалась переплата;
  • какова сумма переплаты.

Нередко встречаются ситуации, при которых налоговый инспектор и сам остается не уверенным в том, что имеющаяся сумма переплаты считается таковой, из-за чего он оставляет за собой право попросить представить ряд документации.

На практике встречаются ситуации, когда налоговики не обращают внимание на возложенные на них обязательства по вопросу уведомления компаний о подобных случаях, поскольку это автоматически влечет за собой отток денежных средств из бюджета.

Как следствие, это противоречит поставленным перед ними задачам. Помимо этого, узнать о возникшей переплате по налогу можно, если имеется квалифицированная электронная подпись, применяя при этом персональный кабинет налогоплательщика на официальном портале налоговой инспекции.

Одновременно с этим необходимо обращать внимание на то, что структурное подразделение налогового органа будет ставить в известность компанию о любой переплате по налогообложению, не беря во внимание то, что исполнение возложенных обязательств осуществляется с периодичностью раз в год.

В то время, как авансовые платежи:

  • ежеквартально;
  • поквартально;
  • помесячно.

Дополнительно нужно помнить о том, что узнать излишне уплаченные средства можно путем формирования декларации по итогам календарного года.

Специально разработанные разделы, которые предназначаются для формирования:

  • размера налога за отчетный календарный год;
  • перечисляемых поквартальных средств.

Во время формирования соответствующей декларации допускается возможность узнать, что был факт образования переплаты по налогам.

Аналогичным образом обстоят дела с ситуацией, при которой предоставляется уточняющая декларация, которая в дальнейшем и дает возможность снизить сумму налогообложения.

К сведению — в большинстве случаев переплата формируется во время перечисления налогов в бюджет, из-за того, что был факт неверного указания реквизитов в платежной документации.

О данном факте можно узнать, если периодически в налоговом органе запрашивать акты сверок и справки по взаиморасчетам в вопросе налогообложения.

Необходимо помнить, что по нормам налогового законодательства распоряжаться переплатой, к примеру, по НДФЛ или НДС, можно не позднее 3 лет с периода ее формирования.

Для российских налогоплательщиков предусмотрено несколько вариантов предоставления составленного надлежащим образом заявления относительно зачета суммы, которая была излишне уплачена в структурное подразделение ИФНС, а именно:

Необходимо заметить, что в процессе формирования электронного запроса, не нужно забывать заверять его усиленной соответствующей подписью, в противном случае от налогового органа последует отказ в рассмотрении.

Соответствующее решение по составленной заявке по нормам российского законодательства должно быть принято в течении первых 10 дней с момента получения заявления.

О принятом решении уполномоченные лица ФНС должны поставить в известность заявителя в письменном виде.

К сведению — во время рассмотрения заявки сотрудники ФНС могут затребовать различные документы для подтверждения имеющихся данных. Аналогичным образом обстоят дела в случае переплаты по взносам непосредственно в ФСС .

Как правильно заполнить бланк для ИП

Соответствующее заявление по вопросу зачета налога должно быть сформировано в территориальное представительство ФНС по утвержденной форме.

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от февраля 2017 и отображается в Приложении № 9. Бланк заявления о зачете излишне уплаченного налога можно .

При этом необходимо обращать внимание на то, что в утвержденной форме заявления, в случае с юридическими лицами и частными предпринимателями, заполнению подлежит только первая страница.

Вторая страница используется исключительно физическими лицами, у которых отсутствует статус ИП. Каких-либо конкретных требований к правилам заполнения формы нет, но при этом правила отображения обязательных сведений содержат некоторые немаловажные пояснения.

В частности речь идет о том, что в заявлении нужно будет указывать:

  • полные сведения о заявителе;
  • на основании какой статьи заявитель подал запрос на зачет выявленной суммы переплаты;
  • размер суммы, которая относится к переплате;
  • КБК — код бюджетной классификации;
  • дату составления заявления;
  • персональную подпись заявителя.

Следует обращать внимание на то, что указанный образец является актуальным в 2020 году, как для юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, не имея значения, на УСН либо ЕНВД и так далее.

Из дополнительных требований выделяют:

Обращая внимание на указанные особенности, заявители существенно снижают вероятность допущения многочисленных ошибок и тем самым гарантируют рассмотрение заявки в максимально сжатые сроки.

При этом каждый из предпринимателей оставляет за собой право не только обратиться в структурное подразделение налогового органа по месту занятости для консультаций, но и к посредническим специализированным компаниям.

В последнем случае специалисты возьмут на себя ответственность по выполнению рассматриваемой процедуры за небольшую плату.

Что приложить к документу

Следует обращать внимание на то, что одного составленного надлежащим образом заявления будет недостаточно с целью зачет излишне уплаченной суммы налога для совершения конкретной операции.

В частности, нужно будет дополнительно приложить к нему:

  • платежную документацию, которая официально подтверждает факт перечисления излишней суммы;
  • сформированный акт сверки с налоговым органом либо же справку из ИФНС относительно текущего состояния расчетов;
  • уточненную декларацию.

В зависимости от конкретной ситуации пакет документов может быть расширен. О необходимости предоставить дополнительные бумаги сотрудники ФНС поставят в известность в устной либо письменной форме.

Законодательство требует от налогоплательщиков при наличии у них баз по налогообложению, определять и перечислять в бюджет обязательные платежи. Иногда по самым разным причинам исполнение данной обязанности может привести к возникновению переплаты. Чтобы урегулировать данный вопрос с ИФНС, субъект бизнеса может подать заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога.

О том что у компании или ИП возникла , они могут узнать либо самостоятельно, либо им должны сообщить об этом налоговые органы.

В последнем случае устанавливается срок, в течение котором инспектор данного контрольного органа должен сообщить об этом - 10 дней с обнаружения такого факта.

При этом он может использовать для этого звонок по телефону, отправить письмо почтовой службой или через систему .

Если инспектор позвонил, ответственное лицо на предприятие должно принять все меры, чтобы впоследствии у него были доказательства – спросить кто звонит, по какому налогу возникла переплата и в какой сумме.

Бывает и так, что сам инспектор не уверен, что данная сумма излишнего налога является переплатой, поэтому возможно он попросит предоставить ряд дополнительных документов.

На практике очень часто работники ИФНС не обращают внимания на свою обязанность сообщать организации о таких ситуациях, так как это приведет к оттоку денег из бюджета, что противоречит стоящим перед ними задачам.

Еще узнать о возникшей переплате по налогу можно, если есть квалифицированная электронная подпись, используя кабинет налогоплательщика на сайте налоговой. Однако надо помнить, что данная служба будет предупреждать вас о любой переплате по налогу, не учитывая, что начисления налогового обязательства происходит один раз в год, а авансовые платежи перечисляются ежеквартально, ежемесячно.

Узнать о возникшей излишне перечисленной сумме налога можно также, заполнив декларацию по итогу за год. Специальные разделы, предназначены для заполнения как сумм налога за год, так и производимых квартальных (месячных) платежей.

При составлении декларации можно выявить, что возникла переплата налогов (будет заполнена графа налог к возврату). Так же обстоят дела с ситуацией, когда подается уточняющая декларация, которая приводит к снижению суммы налога.

Внимание! Наиболее часто переплаты возникают, когда выполняется уплата налога в бюджет из-за того, что неправильно указываются реквизиты в платежных документах. Об этом можно узнать, если периодически запрашивать в налоговой акты сверки и справки по взаиморасчетам по налогам.

В каком случае можно сделать зачет

Провести зачет по излишне уплаченным налогам можно, когда и ИФНС, и сам налогоплательщик знают о сложившейся ситуации. Если первым выявил это инспектор, то он направляет фирме извещение и просит принять решение по возврату или зачету. Данный выбор должен сделать налогоплательщик.

Однако, если у фирмы существует какая-либо недоимка, то провести возврат переплаты налога, она не сможет. В этом случае инспектор самостоятельно, без согласия организации, произведет зачет.

Законодательство предусматривает только его обязанность уведомить компанию о проведенном зачете. Может сложиться ситуация, что недоимка меньше, чем переплата. Тогда на часть недоимки проводится зачет, и направляется субъекту бизнеса уведомление о необходимости принятия решения в отношении излишне выплаченной суммы налога.

Ниже записывается код КБК, по которому имеется переплата.

Последнее поле здесь - код ФНС, в которой числится у субъекта переплата.

  • «1» – если сумму планируется использовать как погашение имеющейся задолженности;
  • «2» – для погашения будущих платежей.

После этого идет второй блок, в котором указывается информация о том, на что конкретно направляется переплата:

  • Код периода - указывается на какой период переносится переплата, после кодируется аналогично предыдущему;
  • Код ОКТМО - заносится соответствующий код;
  • Код КБК - код платежа, на который переносится переплата. Он может совпадать с предыдущим (если переплата отправляется в счет будущего платежа), либо отличаться, если за ее счет погашается задолженность по другому налогу. Необходимо помнить правило о том, что зачет выполняется только в пределах одного уровня бюджета.

Код налогового органа заполняется только тогда, когда переплата переносится на погашение имеющегося долга.

В последнюю очередь заполняются графы с указанием количества листов в заявлении и числа листов с приложениями.

Нижняя часть заявления делится на два столбца, здесь необходимо заполнять только левый. Здесь нужно проставить код лица, кто подает заявление, его полные Ф.И.О., номер телефона, дату и подпись.

Нижние графы заполняются только в случае, когда документ подает представить по доверенности - сюда вносятся ее реквизиты. Саму доверенность прикладывают к заявлению, а в соответствующем поле вносят количество прилагаемых к форме документов.

В течение какого времени будет осуществлен зачет

Для проведения зачета по излишне перечисленному налогу, нужно оформить заявление. Налоговая рассматривает его в срок 10 дней, после чего им дается еще 5 дней чтобы сообщить о принятом решении.

Если организация хочет использовать переплату по одному налогу в счет недоимки по другому, оформлять заявление не нужно. Инспектор сделает это самостоятельно без согласия налогоплательщика в срок 10 дней с факта обнаружения переплаты либо подписания акта сверки по налогам.

Внимание! Если размер переплаты больше, чем сумма недоплаченного налога, то оставшуюся часть можно пустить на погашение будущих платежей либо подать .

Для его рассмотрения у ФНС снова есть 10 дней, после чего они должны в срок 1 месяца с дня подачи документа вернуть остаток средств на расчетный счет.

9.1. Администраторы принимают решение о зачете уплаченной плательщиками государственной пошлины, администрируемой Центральным банком Российской Федерации, в рамках одного КБК при условии равенства суммы уплаченной плательщиком государственной пошлины и суммы государственной пошлины, в счет которой должен быть осуществлен зачет.

Информацию о причинах, обоснование зачета, наименование уплаченной государственной пошлины, а также наименование государственной пошлины, в счет которой должен быть осуществлен зачет;

Сумму зачета прописью и (или) цифрами.

К заявлению о зачете прилагаются платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

В заявлении о зачете кредитной организации, иного юридического лица указываются дата и номер заявления. В заявлении о зачете физического лица указывается дата заявления.

9.3. Администраторы после получения заявления о зачете рассматривают его в течение десяти рабочих дней со дня регистрации ими указанного заявления. Не допускается превышение срока рассмотрения заявлений о зачете.

9.4. При принятии администраторами решения о зачете плательщикам сумм уплаченной государственной пошлины или об отказе в зачете администраторы не позднее срока, указанного в пункте 9.3 настоящего Положения, оформляют решение о зачете (об отказе в зачете) в соответствии с приложением 11 к настоящему Положению либо письмом с указанием о принятии решения о зачете (об отказе в зачете) суммы излишне уплаченной государственной пошлины, фирменного наименования кредитной организации, юридического лица (для физического лица - фамилии, имени, отчества (при наличии последнего), наименования должности (для должностных лиц), даты и номера (при его наличии) заявления о зачете (с приложением копии заявления о зачете), суммы государственной пошлины в рублях и копейках, или в электронном виде в случае наличия электронного взаимодействия между администраторами и администратором учета по вопросу принятия указанных решений (далее - решение о зачете (об отказе в зачете).

Решения о зачете (об отказе в зачете) подписываются руководителями (заместителями руководителей) администраторов, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными на это распорядительными актами структурных подразделений Банка России, или лицами, их замещающими.

При принятии администратором решения о зачете плательщикам сумм уплаченной государственной пошлины или об отказе в зачете решение о зачете (об отказе в зачете) составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр решения о зачете (об отказе в зачете) администратор не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет плательщику. Второй экземпляр решения о зачете (об отказе в зачете) хранится и уничтожается по истечении пяти лет со дня составления. Администраторы не позднее следующего рабочего дня после дня принятия Решения направляют копию указанного решения о зачете (об отказе в зачете) сумм излишне уплаченной государственной пошлины в Департамент национальной платежной системы.

Абзац утратил силу. - Указание Банка России от 04.12.2018 N 5004-У.

9.5. Превышение сроков, предусмотренных настоящей главой, не допускается. Администраторы устанавливают контроль за своевременным направлением решений о зачете (об отказе в зачете) плательщикам.

В котором были представлены унифицированные формы устаревших обращений. Необходимость изменений была обусловлена реформацией в части страхового обеспечения, а именно передачей прав администрирования по страховым взносам в ФНС.

Распорядиться образовавшейся переплатой можно на следующие направления:

  • зачесть излишки средств в счет будущих платежей по данному виду налога/сбора;
  • вернуть на расчетный счет налогоплательщика;
  • зачесть переплату в счет задолженностей по иным налоговым обязательствам;
  • рассчитаться за действующие штрафы, пени и недоимки.

Такие нормы установлены в статье 78 Налогового кодекса и действуют на все налоговые обязательства, установленные на территории России, в том числе на авансовые платежи и государственные пошлины. Налогоплательщикам следует знать, что только при отсутствии задолженностей по другим налогам и сборам возможен зачет переплаты по налогам заявление удовлетворят.

Как и когда подавать новую форму заявления о зачете переплаты по налогу

Распорядиться налоговой переплатой можно не позднее трех лет с момента ее образования, согласно статье 78 НК РФ. Для налогоплательщиков доступны три способа предоставления заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога:

  1. Руководитель организации, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, либо их законные представители (на основании доверенности) могут обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции лично.
  2. Заполненный документ отправить по почте. В таком случае отправку осуществите заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложенных документов.
  3. Организовать отправку электронно через защищенные каналы связи, которые используются для отправки отчетности. Отправляя электронный вариант обращения, не забудьте подписать его усиленной электронной подписью.

Решение по письменному обращению должно быть принято не позднее 10 дней с момента получения. О результате рассмотрения налоговики должны сообщить в письменном виде. В период рассмотрения представители ФНС затребуют проведение сверки по налогам и сборам.

Образец заявления на зачет излишне уплаченного налога

Формируйте документ о зачете в унифицированном бланке КНД 1150057. Учтите, что ИП и организации заполняют только первую страницу документа, вторая часть предусмотрена для обращений от физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями.

Бланк КНД 1150057

Рассмотрим, как правильно заполнить бланк, на конкретном примере: ООО «Весна» при перечислении страховых взносов за сентябрь 2017 года допустило ошибку 10.10.2017: платеж по обязательному медицинскому страхованию был отправлен на пенсионное страхование в сумме 150 000 рублей. Бухгалтер приступил к заполнению заявления о зачете образовавшейся переплаты по ОПС в счет задолженности по ОМС:

  1. Заполняем ИНН, КПП и полное наименование организации. Указываем номер заявления и код территориального отделения налоговой инспекции, в которую предоставляется обращение. Если заявление составляет индивидуальный предприниматель, следует указать его фамилию, имя и отчество (при наличии). В пустых клетках ставим прочерки.

  1. Указываем номер статьи НК РФ, являющейся основанием для письменного обращения за зачетом, и сумму переплаты цифрами. Допустимы следующие значения статей-оснований:
    1. Ст. 78 — для зачета излишков средств по страховым взносам, сборам, пеней, штрафам.
    2. Ст. 79 — для зачета излишне удержанных (взысканных) сумм в пользу ФНС.
    3. Ст. 176 — для распоряжения переплатой по НДС.
    4. Ст. 203 — для зачета излишков по акцизам.
    5. Ст. 333.40 — для возврата переплат по государственным пошлинам.

  1. Заполняем налоговый период, ОКТМО и КБК.

Для налогового периода устанавливаем значение расчетного (отчетного) периода, установленное для конкретного налога, сбора. Поле содержит 8 ячеек, первые две из которых имеют буквенное обозначение: «МС» — месяц, «КВ» — квартал, «ПЛ» — полугодие, «ГД» — год. В остальных ячейках указываем числовой показатель расчетного периода. Например, сентябрь 2017 года — «МС.09.2017». Допустимо и указание конкретной даты платежа или декларации без буквенного обозначения — «10.10.2017». В нашем примере отчетный период для страховых взносов — третий квартал 2017 года — «КВ.03.2017».

КБК указываем на основании Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Посмотреть ОКТМО и КБК можно в платежном поручении на перечисление налогового обязательства.

Прописываем код налогового органа, в котором числится переплата.

  1. Указываем код, обозначающий решение налогоплательщика, как распорядиться переплаченными в бюджет деньгами. Для зачета в счет других платежей, укажите «1», в счет будущих периодов - «2». Теперь пропишите налоговый период, ОКТМО и КБК налога, на который планируете перевести переплату. Прописываем код налогового органа, в котором числится задолженность.

Приложение № 3
к Приказу Минздравсоцразвития России
от 11.12.2009 № 979н

Заявление
о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов

Плательщик страховых взносов

(полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица)


за уплатой страховых взносов

в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ » О страховых взносах , Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования » просит произвести зачет сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней, штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пеней, штрафов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ненужное зачеркнуть) в счет предстоящих платежей в следующих размерах:

В Пенсионный фонд Российской Федерации

В Федеральный фонд обязатель ­ ного медицин ­ ского страхова ­ ния

В территори ­ альный фонд обязатель ­ ного медицин ­ ского страхования

Зачет и возврат излишне уплаченных налогов

Зачет и возврат излишне уплаченных налогов и взносов. Новые бланки заявлений, действующие с 31 марта 2017 года. Зачет и возврат через Личный кабинет на сайте ФНС или программу для сдачи отчетности.

Новые бланки заявлений с 31 марта 2017 года

Новые бланки заявлений на зачет и возврат излишне уплаченных налогов и взносов утверждены Приказом ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/ Их главным отличием от предыдущих является то, что теперь новые формы позволяют подавать заявления не только на зачет и возврат излишне уплаченных налогов, но и взносов в социальные фонды, которые с 2017 года администрирует Федеральная Налоговая Служба.

Подача заявления на зачет или возврат лично

Порядок проведения зачета или возврата излишне уплаченных или взысканных сумм регламентируется Статьей 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа и Статьей 79. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа Налогового кодекса Российской Федерации.

Заполнять заявление перед подачей удобнее на своем рабочем месте, так как в ИФНС, получив бланк (наша ИФНС предоставляет такую возможность), его придется заполнять, воспользовавшись заранее заготовленной шпаргалкой или, созваниваясь с помощником, чтобы он продиктовал нужные КБК и, при возврате, реквизиты банка.

Получив заявление, ИФНС в течение 10 дней принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченной (взысканной) суммы налога или об отказе в осуществлении возврата (зачета). Далее, в течение 5 дней после принятия решения, ИФНС письменно уведомляет налогоплательщика о принятом решении.

При положительном решении о возврате излишне уплаченной или взысканной суммы налога, возврат должен быть произведен в течение одного месяца с даты подачи заявления.

Подача заявления через Личный кабинет на сайте ФНС

Данная процедура проводилась в марте 2016 года, ситуация на сегодняшний день не проверялась, но если вы получите доступ к Личному кабинету на сайте ФНС, проверьте доступность этой услуги (подача заявлений на возврат и возмещение налогов) и, если она доступна, можете ей воспользоваться.

Проще всего сформировать и подать заявление на возврат или зачет излишне уплаченной или взысканной суммы налога через Личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Рассмотрим процесс подачи заявления на зачет (возврат) излишне уплаченной (взысканной) суммы налога на примере Личного кабинета индивидуального предпринимателя.

1. Заходим в Личный кабинет на главную страницу:

2. Выбираем в разделе «Моя почта» пункт меню «Обратиться в налоговый орган»:

3. Выбираем пункт меню «Расчеты с бюджетом»:

4. Выбираем пункт меню «Заявление о зачете/возврате»: к сожалению, изображения нет, так как наш индивидуальный предприниматель снялся с регистрационного учета и данный пункт меню не активен. В результате нажатия пункта меню «Заявление о зачете/возврате» откроется список доступных для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов по их видам.

5. В открывшемся окне выбираем строку с доступной к возврату (зачету) суммой, выбираем вид заявления (зачет или возврат) и формируем само заявление, выбрав вид налога для зачета, или расчетный счет для возврата. Вернуть излишне уплаченную сумму налога при подаче заявления через Личный кабинет можно только на расчетный счет, зарегистрированный в ЕГРИП (ЕГРЮЛ), его можно выбрать из списка, ввести вручную нельзя.

6. Для просмотра отправленных заявлений и контроля за поступлением уведомлений о принятом решении выбираем на главной странице Личного кабинета в разделе «Моя почта» пункт меню «Получено из налогового органа» (в открывшемся окне под строкой «Фильтры» выбираем «Все»):

Продолжение предыдущего изображения:

В нашем случае два отказа: один — из-за превышения срока от возникновения переплаты до подачи заявления (допустимый срок — 3 года), второй — идет камеральная проверка.

Подача заявления через программу для сдачи отчетности

ФНС России своим Приказом от 23.05.2017 N ММВ-7-8/ «Об утверждении рекомендуемых форматов представления заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме» предоставило возможность бухгалтерским программам и специализированным сервисам, предоставляющим услуги по сдаче отчетности онлайн, организовать передачу заявлений о возврате или о зачете суммы излишне уплаченного налога своих клиентов через интернет.

Если вы пользуетесь программой сдачи отчетности или современной бухгалтерской программой с возможностью сдачи отчетности онлайн, ищите в списках формируемых документов соответствующее заявление о возврате или о зачете суммы излишне уплаченного налога и передавайте его в ФНС наряду с другими формами заявлений, писем и отчетов из привычного интерфейса вашей программы.

vremya-ne-zhdet.ru

Заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов ФСС

Каждая компания периодически сталкивается с переплатой страховых взносов. От этого не защищена ни одна компания. Неверно произведенные расчеты или сбои в программе способны стать теми ключевыми моментами, из-за которых впоследствии компании приходится писать заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов ФСС.

Скачать пустой бланк для заполнения по форме 23-ФСС РФ можно по ссылке. А так выглядит сама форма заявления:

Особенности заполнения заявления на возврат из ФСС

Пример заполнения формы на возврат можно увидеть на данном изображении:

Для возврата средств компания обязана подготовить специальный документ, а именно, форму 23-ФСС РФ. У этой формы есть свои правила заполнения, которых следует придерживаться:

  • Отсутствие помарок и даже малейших ошибок при указании реквизитов организации.
  • Особое замешательство вызывает код ОКАТО. Не все понимают, что в выделенную под этот код строку следует вносить. На данный момент в ней отображается код ОКТМО.
  • Требуемая к возврату сумма должна быть указана по предназначению, то есть внесена она должна быть в соответствующую ячейку.
  • При невозможности предоставления заявления в фонд самим заявителем, на передающего документ представителя в этом же документе должен быть заполнен специальный раздел с внесением в него подробных сведений о представителе.

Составление заявления осуществляется в двух экземплярах. Один их них непосредственно передается в руки специалиста внебюджетного фонда, другой сохраняется у заявителя, тем самым становясь его основным доказательным элементом. Стоит помнить, что первый и второй документы обязательно должны быть проштампованы сотрудником фонда.

Заполнение документа начинается с внесения должности руководителя ФСС, а также его ФИО. После этого заявителю необходимо приступить к написанию самого заявления. Вносимые им сведения должны быть в полном объеме раскрыты. То есть помимо полного наименования компании необходимо указать ее код подчиненности и номер регистрации, полученный в ФСС. После этого в документ заносятся ИНН, КПП и координаты местонахождения предприятия. Если его юридический адрес отличается от фактического, то указываются оба.

В заключение документ подписывается руководителем. Также в форме должна присутствовать подпись бухгалтера. В ситуации, когда руководитель осуществляет функции бухгалтера, в строке, где должен ставить подпись бухгалтер, он обязан расписаться вновь.

Что происходит с переплаченной суммой

Не стоит думать, что произведенная переплата средств так и будет продолжать висеть в воздухе в ФСС. В действительности, если организация или ИП в определенный срок не потребует возврата излишка, то сотрудники ФСС имеют право распределить данные средства, как посчитают нужным. При наличии у компании не погашенных штрафов, эта сумма пойдет на их погашение. В ином случае переплаченная сумма будет перечислена в счет следующих взносов компании.

Не всегда сразу обнаруживаются подобные переплаты, поэтому иногда компании впоследствии могут обнаружить крупные суммы переплат. В этой ситуации не всегда плательщики желают возвращать всю сумму. Если сумма плательщику полностью не нужна, то он по закону имеет право осуществить возврат переплаченной суммы частично. К примеру, он может запросить вывести лишь определенный процент от всей переплаченной суммы, а оставшуюся часть использовать для погашения возможных штрафов и разных недоимок.

Конечно, подобные операции возможны лишь при условии, что переплаченная сумма была еще не распределена сотрудниками фонда. Но если заявление о возврате излишка средств поступило в фонд с запозданием и средства сотрудниками были уже распределены, то заявитель сможет забрать лишь разницу от суммы, оставленную после выплаты штрафов и пени. Если переплата была зачтена на счет в качестве будущих оплат компанией, то вернуть ее не составит сложностей.

Когда вернут переплату

По закону вернуть переплаченные средства заявитель может в ограниченный период. Его длительность составляет 3 года. По истечении этого срока поданное на возврат переплаченной суммы заявление не будет удовлетворено.

В случае своевременной подачи заявления и фактов, удостоверяющих, что компанией были осуществлены переплаты средств, их возврат должен быть осуществлен в течение месяца после подачи заявления . Стоит заметить, что если излишки переплаченных средств были обнаружены во время процедуры сверки, то последующий их срок возврата начинает свой отсчет с даты, когда произошло подписание акта сверки.

Порой внебюджетный фонд не в состоянии осуществить выплату переплаченных средств в указанные сроки. В этом случае при подаче соответствующего заявления ИП могут быть потребованы проценты, начисленные за все дни, являющимися просроченными после крайней даты, когда должны были выплачиваться переплаченные компанией средства. В случае отказа представителями организации осуществлять насчитанные компанией проценты по просрочке выплаты переплаченной суммы следует смело идти с заявлением в суд.

О зачете и возврате излишне взысканных сумм налогов

С.В.Разгулин ,
действительный государственный советник РФ 3 класса

Налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм налогов, пени, штрафов. Налоговый орган со своей стороны обязан принимать решения о возврате, направлять на исполнение в Федеральное казначейство соответствующие поручения на возврат, а также осуществлять зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм.

Некоторым вопросам, связанным с возвратом излишне взысканных сумм налогов, посвящено интервью с экспертом.

- В каких случаях сумма налога может быть квалифицирована как излишне взысканная?

Излишне уплаченным и излишне взысканным суммам налога посвящены статьи 78 и 79 НК РФ соответственно. Оценка сумм налогов как излишне уплаченных или излишне взысканных проводится в зависимости от основания исполнения обязанности по уплате налога, признаваемой впоследствии отсутствующей.

- Можно ли говорить об излишнем взыскании, если налогоплательщик уплатил налог самостоятельно?

Способ исполнения обязанности по уплате налога - самостоятельно налогоплательщиком либо путем принудительного взыскания налоговым органом - правового значения не имеет.

Более того, налогоплательщик, добровольно исполнивший решения налоговых органов, как законопослушный участник этих правоотношений, не должен быть поставлен в худшие условия по сравнению с субъектом, в отношении которого решения налоговых органов исполняются принудительно (определение Конституционного Суда от 27.12.2005 № 503-О).

Излишне взысканными суммами могут быть те, которые уплачены налогоплательщиком во исполнение документов налогового органа, в том числе, на основании неверного расчета налогового органа, ошибочного доначисления суммы налога в карточке расчетов с бюджетом.

Допустим, в отношении налогоплательщика вынесено решение по налоговой проверке. А налогоплательщик до вступления решения в силу уплатил причитающиеся по решению суммы и при этом подал апелляционную жалобу. В этом случае уплаченные им суммы также могут быть признаны излишне взысканными?

Уплата сумм, причитающихся по решению, принятому по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, даже не вступившему в силу, рассматривается как принудительное взыскание, а не как добровольная уплата. Налогоплательщик, исполнив решение, желает, например, исключить риски обеспечительных мер, применяемых по отношению к нему налоговым органом, получить справку об отсутствии задолженности и т.п.

Согласно пункту 5 статьи 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами. Если в результате рассмотрения последующей жалобы налогоплательщика решение инспекции будет отменено, налогоплательщик вправе претендовать не только на возврат сумм как излишне взысканных, но и на получение процентов, начисленных в соответствии с пунктом 5 статьи 79 НК РФ.

Причем, при обжаловании решения налогового органа в судебном порядке срок обращения за возвратом суммы как излишне взысканной будет рассчитываться не со дня уплаты, а со дня вступления в силу судебного акта по этой жалобе, который подтверждает взыскание излишней суммы налогов.

Получается, что достаточно указать сумму в документе налогового органа для того, чтобы она считалась излишне взысканной?

Не совсем. В судебной практике сформирован подход, при котором любая сумма, уплаченная налогоплательщиком по инициативе налогового органа даже при отсутствии налоговой проверки и (или) требования об уплате налога (пеней, штрафа), может быть признана излишне взысканной.

Другой пример. Налоговым органом взыскана сумма, отраженная налогоплательщиком в налоговой декларации. Но оказалось, что налогоплательщик ошибся сам, завысив сумму налога. Является ли в данной ситуации сумма недоимки излишне взысканной, подлежащей возврату с процентами по статье 79 НК РФ?

Как уже сказано ранее, для того чтобы оценить суммы налогов как излишне уплаченные или излишне взысканные, нужно установить является их исчисление действиями налогоплательщика или налогового органа.

Излишняя уплата налога возникает в том случае, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога, допускает ошибку в расчетах, например, вследствие незнания налогового законодательства.

В том случае, если спорная сумма налога в налоговой декларации исчислена налогоплательщиком самостоятельно без участия налогового органа, принудительное взыскание этой суммы налоговым органом по статье 46 НК РФ не является основанием для квалификации названной суммы как излишне взысканной.

В приведенном примере сумма налога является излишне уплаченной и подлежит возврату в соответствии со статьей 78 НК РФ, по общему правилу, без начисления процентов. Такая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС от 24.04.2012 № 16551/11 по делу № А41-36076/10.

А вот когда излишне уплаченная налогоплательщиком сумма зачтена инспекцией в счет недоимки, зафиксированной в решении по итогам налоговой проверки, которое в дальнейшем признано недействительным, тогда соответствующая сумма квалифицируется как излишне взысканная (постановление Президиума ВАС от 11.06.2013 № 17231/12).

- Каков срок подачи заявлений о зачете (возврате) излишне взысканной суммы налога?

Решение о возврате излишне взысканных сумм и процентов принимается налоговым органом на основании заявления налогоплательщика.

В соответствии со статьей 79 НК РФ налогоплательщик может обратиться за возвратом суммы с заявлением в налоговый орган в течение одного месяца с того дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

При этом пропуск срока подачи заявления в инспекцию на практике влечет отказ налогового органа в возврате суммы излишне взысканного налога.

Срок обращения с заявлением в суд – три года с того дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

Отсчет срока на обращение будет исчисляться с самой ранней из дат, которая подтверждает наличие у налогоплательщика информации о факте переплаты. Скажем, если вначале был получен акт сверки с указанием переплаты, а затем решение налогового органа об отказе в возврате переплаты, то срок на обращение в суд будет исчисляться с даты получения акта сверки.

Согласно постановлению Президиума ВАС от 25.02.2009 № 12882/08 вопрос определения того момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, решается по рассмотрению совокупности всех имеющих значение в этом деле обстоятельств. Такими могут быть, в частности, причины, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом достаточными для признания срока на возврат налога не пропущенным.

Дата, с которой отсчитывается срок на возврат, может зависеть от «внешних» факторов таких, как изменение законодательства, судебная практика в пользу налогоплательщика.

Бремя доказывания обстоятельств, приведших к переплате налога, в силу статьи 65 АПК РФ возлагается на налогоплательщика.

Подобная справка является основой для начала отсчета срока только в том случае, если налогоплательщик впервые из нее узнал о переплате, которая ранее не могла быть выявлена другими способами.

- А если возникли разногласия по сумме переплаты?

Налоговый орган по своей инициативе может предложить провести сверку. Инициировать сверку также вправе налогоплательщик. Сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам проводится совместно. По итогам сверки налогоплательщик получает акт совместной сверки (подпункт 5.1 пункта 1 статьи 21 НК РФ). Однако в результате сверки могут быть выявлены разногласия и составлен акт с подписью налогоплательщика о разногласиях по суммам. Такая ситуация требует дополнительного рассмотрения документов, подтверждающих излишнее взыскание.

Повторю, что справки о состоянии расчетов с бюджетом и акты сверки расчетов, выдаваемые налоговыми органами, сами по себе не прерывают течение трехлетнего срока на обращение в суд за возвратом.

- Может ли налогоплательщик попросить зачесть излишне взысканные суммы в счет предстоящих платежей?

Формально в статье 79 НК РФ указано на зачет излишне взысканных сумм в счет имеющейся недоимки или их возврат. Однако при наличии соответствующего заявления налогоплательщика проведение такого зачета не противоречит НК РФ.

- В какой форме представляется заявление о возврате?

В соответствии с пунктом 2 статьи 79 НК РФ возврат суммы излишне взысканного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика или заявления в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного по телекоммуникационным каналам связи.

Личный кабинет налогоплательщика, подписав его усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Письменное заявление может быть составлено в произвольной форме.

- Но ведь есть форма заявления о зачете (возврате), утвержденная ФНС?

Действительно, приложениями 8 и 9 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/ (зарегистрирован в Минюсте 17.03.2017 № 46000) утверждены формы заявления о возврате (зачете) суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), используемые налоговыми органами при зачете и возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.

Вместе с тем НК РФ не предусматривает представление заявлений на зачет (возврат) суммы налога по форме, установленной ФНС. Таким образом, форма указанного заявления может быть произвольной. И отказ налогового органа в проведении возврата или зачета по причине представления заявления по не установленной ФНС форме неправомерен.

Отметим, Приказом ФНС России от 23.05.2017 № ММВ-7-8/ утверждены рекомендуемые форматы представления заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме.

- При каких условиях налоговый орган может отказать в зачете (возврате) излишне взысканной суммы?

Из пунктов 1, 3 статьи 79 НК РФ следует, что в принятии решения о проведении зачета (возврата) может быть отказано, если:

  • в заявлении указано на проведение зачета в счет налога иного вида (с учетом пункта 1 статьи 12 НК РФ переплату по федеральным налогам можно зачесть только в счет федеральных налогов, по региональным - в счет региональных, по местным - в счет местных);
  • заявление представлено в ненадлежащий налоговый орган (не по месту учета налогоплательщика);
  • заявление на возврат представлено при имеющейся недоимке по налогам соответствующего вида, задолженности по пеням, штрафам (следует обратить внимание, что у налогового органа есть возможность зачесть излишне взысканную сумму в счет погашения задолженности налогоплательщика);
  • заявление подано в налоговый орган по истечении одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога или со дня вступления в силу решения суда.

- В чем специфика процедуры зачета (возврата) сумм страховых взносов, установленных Налоговым кодексом?

Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, штрафам производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной задолженности по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда, в который эта сумма была зачислена.

Возврат суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом сведения о сумме излишне уплаченных взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством в системе обязательного пенсионного страхования.

Страховые взносы, которые установлены Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, и страховые взносы, установленные НК РФ - разные обязательные платежи. Вопросам зачета (возврата) переплаты, а также погашения недоимки по страховым взносам, установленным до 1 января 2017 года, и задолженности по уплате пеней (штрафов) посвящено письмо Минфина от 01.03.2017 № 03-02-07/2/11564.

Будут ли начисляться пени на недоимку по другому налогу при проведении зачета сумм излишне взысканного налога в счет ее погашения?

При зачете излишне взысканного налога в счет погашения недоимки, на основании статьи 75 НК РФ на сумму этой недоимки начисляются пени до момента принятия решения о зачете.

Здесь же обратим внимание на отличие процедур уточнения платежа, предусмотренной пунктом 7 статьи 45 НК РФ и зачета излишне уплаченного (взысканного) налога в счет недоимки. В результате уточнения налог фактически признается уплаченным должным образом, вследствие чего основания для начисления пени отсутствуют (письмо ФНС России от 11.04.2017 № ЗН-4-22/6853).

- Можно ли сразу обратиться в суд с заявлением о возврате излишне взысканных сумм?

Излишне уплаченные налоги (пени, штрафы) необходимо отличать от излишне взысканных. За возвратом (зачетом) излишне взысканных сумм можно обратиться напрямую в суд, без предварительной подачи заявления в инспекцию. Об этом сказано в постановлении Президиума ВАС от 20.04.2010 № 17413/09.

Статья 79 НК РФ не содержит указаний на то, что обратиться с иском в суд налогоплательщик вправе при условии досудебного обращения к налоговому органу. Не установлен такой порядок и иным федеральным законом, что следует из пункта 65 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57.

Кроме того, положения об обязательном зачете сумм переплаты в счет погашения недоимки, задолженности по пеням, штрафам применимы лишь в случае возврата этих сумм налоговым органом в административном порядке, то есть, без обращения в суд. Вместе с тем обращением в налоговые органы по поводу возврата взысканных сумм пренебрегать не стоит. Во-первых, эта процедура - более короткая по времени: на принятие решения налоговому органу отводится, по общему правилу, 10 дней. Во-вторых, обращение в налоговый орган не требует уплаты госпошлины.

Представим, что налогоплательщик уплатил суммы, доначисленные по решению налогового органа, которое было принято по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Может ли налогоплательщик подать заявление в суд о возврате этих сумм без обжалования указанного решения?

Может. Оспаривание ненормативных актов налоговых органов и истребование излишне взысканного налога - это независимые процедуры. Так сказано в определении Верховного Суда от 20.07.2016 № 304-КГ16-3143.

Когда налогоплательщик оспаривает решение по проверке, то суд решает вопрос о законности этого ненормативного правового акта. По результатам соответствующей процедуры возможно признание решения недействительным, что, в частности, исключает последующее взыскание налога на его основании.

В том случае, если налогоплательщик инициирует процедуру истребования излишне взысканного налога, то суд также решает вопрос о законности ненормативного правового акта, в результате чего может быть уставновлена обязанность налогового органа возвратить налог, уже взысканный в излишней сумме на основании незаконного акта, без признания этого акта недействительным.

- Излишне взысканные суммы возвращаются с процентами. Как начисляются такие проценты?

Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Обратите внимание, что проценты начисляются не только на излишне взысканный налог, но и на авансовые платежи, сборы, пени, штрафы.

Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования (ключевой ставки) Центрального банка. Для определения размера ставки, действующей за календарный день, следует разделить ставку на количество дней в году.

Согласно письму ФНС России от 08.02.2013 № НД-4-8/ для расчета процентов необходимо брать число дней в году, равное 360.

В настоящее время целесообразно при расчете суммы процентов использовать фактическое число дней в календарном году (365 или 366, если год високосный). Именно этот показатель отражен в постановлении Президиума ВАС от 21.01.2014 № 11372/13. При том, что рассмотренное дело касалось процентов, начисленных в соответствии со статьей 176 НК РФ за несвоевременный возврат возмещаемого НДС, выводы названного постановления распространяются и на статьи 78 и 79 НК РФ и используются в судебной практике в качестве универсального подхода.

Начисляются ли проценты на сумму излишне взысканного налога за день, в котором она возвращена налогоплательщику?

Проценты подлежат начислению за весь период использования бюджетом средств налогоплательщика. Начало исчисления этого периода приходится на день, следующий за днем изъятия средств, а завершение - на день фактического возврата средств на расчетный счет налогоплательщика в банке. Об этом сказано в пункте 36 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57. Поскольку в этот день одновременно происходит и возврат средств, и продолжается их незаконное удержание налоговым органом. (постановление Президиума ВАС от 24.12.2013 № 11675/13 по делу № А40-62495/12-115-422).

Таким образом, период просрочки начинается со дня, следующего за днем взыскания, и заканчивается днем возврата включительно.

В случае, если проценты выплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган должен самостоятельно принять решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне взысканного налога. НК РФ предусмотрен срок принятия такого решения - в течение трех дней со дня получения налоговым органом уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. В этот же трехдневный срок поручение на возврат процентов направляется на исполнение в Федеральное казначейство.

Означает ли отказ налогового органа в возврате по причине пропуска срока обращения в налоговый орган основанием для прекращения начисления процентов?

Нет. Срок обращения в налоговый орган не является пресекательным, то есть, не влечет потерю налогоплательщиком права на возврат суммы излишне взысканного налога. Налогоплательщик вправе обратиться за возвратом в суд.

Предположим, налоговый орган зачел излишне взысканные суммы в погашение недоимки по соответствующим налогам. Будут ли начисляться проценты в этом случае?

Будут. Обязанность налогового органа осуществить возврат суммы излишне взысканного налога предполагает начисление процентов при использовании любого способа восстановления имущественного положения налогоплательщика, в том числе при зачете (письмо ФНС от 21.09.2011 № СА-4-7/15431).

- Облагаются ли возвращаемые из бюджета проценты налогом у получателя?

На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде сумм процентов, полученных из бюджета (внебюджетного фонда) в соответствии с требованиями статей 78, 79, 176, 176.1 и 203 НК РФ.

Поэтому с суммы поступивших из бюджета процентов по статье 79 НК РФ налог на прибыль не уплачивается. По этим же основаниям не уплачивают налог и налогоплательщики, применяющие УСН.

Нормы, аналогичной той, что в подпункте 12 пункта 1 статьи 251 НК РФ, глава 23 НК РФ не содержит. Однако в соответствии с письмом Минфина от 08.06.2015 № 03-04-07/33140 суммы процентов, полученные физическими лицами в соответствии с статьями 78 и 79 НК РФ, не должны учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ. В этом письме приведены одновременно два разных основания освобождения от налогообложения: отсутствие у физического лица экономической выгоды при получении процентов и компенсационный характер процентов, то есть возмещение затрат, связанных с излишним удержанием налога.

Заявление о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 22-ПФР) (приложение N 2 к Постановлению Правления ПФР от 22 декабря 2015 г. N 511п)

(должность руководителя (заместителя руководителя)
органа контроля за уплатой страховых взносов, Ф.И.О.)

Заявление
о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов

Плательщик страховых взносов

(полное наименование организации (обособленного подразделения), фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица)

регистрационный номер в органе контроля
за уплатой страховых взносов

адрес места нахождения организации (обособленного подразделения)/адрес постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, физического лица

в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ » О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования » (далее – Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ) просит произвести:

– зачет сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов

(нужное
отметить
знаком » V »)

– межрегиональный зачет сумм страховых взносов, пеней и штрафов

в следующих размерах:

(в рублях и копейках)

Наимено —
вание
показате —
ля

В Пенсионный фонд Российской Федерации

В Федеральный фонд
обязательного
медицинского
страхования

штрафы,
налагае —
мые ПФР и
его тер-
рито риаль-
ными
органами
в соот-
ветствии со
ст. 46
Федераль —
ного закона
от 24 июля
2009 г.
N 212-ФЗ

штрафы,
налага —
емые ПФР
и его тер-
риальными
органами в
соответст —
вии со ст.
48 Феде —
рального
закона от
24 июля
2009 г.
N 212-ФЗ

на страхо —
вую
пенсию

на
накопи —
тельную
пенсию

по дополнитель —
ным тарифам

ч. 1 ст.
58.3
Феде —
рально —
го закона
от 24
июля
2009 г.
N 212-
ФЗ

ч. 2 ст.
58.3
Феде —
рально —
го закона
от 24
июля
2009 г.
N 212-
ФЗ

на обяза-
тельное ме-
дицинское
страхование работаю-
щего насе-
ления, пос-
тупающие
от платель-
щиков

на обяза-
тельное медицинское
страхование
работаю-
щего
населения,
ранее за-
числяв шиеся
в бюджеты
терри тори-
альных фон —
дов обяза-
тельного
меди цинско ­
го страхо-
в ания по
расчетным
периодам,
истекшим до
1 января
2012 года)

(в рублях и копейках)

Наимено —
вание
показате —
ля

В Пенсионный фонд Российской Федерации

В Федеральный фонд
обязательного
медицинского
страхования

штрафы,
налагае —
мые ПФР и
его терри —
ториальны —
ми орга —
нами в
соот —
ветствии со
ст. 46 Фе —
дерального
закона от
24 июля
2009 г.
N 212-ФЗ

штрафы,
налагае —
мые ПФР и
его терри —
ториаль —
ными ор —
ганами в
соответст —
вии со ст.
48 Феде —
рального
закона от
24 июля
2009 г.
N 212-ФЗ

на страхо —
вую пенсию

на
накопи —
тельную
пенсию

по дополнительным
тарифам

ч. 2 ст.
58.3
Феде —
раль ного
закона от
24 июля
2009 г.
N 212-ФЗ

на
обяза-
тельное
меди —
цинское
страхо-
вание
рабо —
та ю
щего
населе —
ния,
посту —
пающие
от
платель —
щиков

на обяза-
тельное
медицин-
ское страхо-
вание ра-
ботаю щего
населения,
ранее за-
числявшиеся
в бюджеты
терри тори —
альных фон-
дов обяза-
тельного ме-
ди цинского
страхования
(по расчет —
ным перио-
дам, истек-
шим до 1
января 2012
года)

  • Новые формы заявлений в ПФР, возврат излишне уплаченных взносов У любой организации может возникнуть переплата по страховым взносам во внебюджетные фонды. Например, если фирма перечислила лишнюю сумму страховых взносов, пеней или штрафов, или лишнюю сумму взыскали органы контроля. В первом случае переплату можно […]
  • Из чего складываются 30,2% страховых взносов? Отправить на почту 30,2% страховые взносы - наверняка, вы слышали такое выражение. Но что оно обозначает? А между тем, уплата взносов в этом размере - нормативно закрепленная обязанность любой фирмы, в которой есть бизнес и работники. Из чего же данный тариф складывается […]
  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предотвращения жестокого обращения с животными" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОХОТЕ И О […]
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом […]
  • Приказ о прохождении медосмотра на предприятии - образец Отправить на почту Приказ о прохождении медосмотра на предприятии – образец его вы найдете в этой статье. Он издается в целях информирования сотрудников о порядке проведения данного мероприятия. Какова специфика такого приказа и как его правильно составить, […]
  • Переход от ЕСН к уплате страховых взносов в 2010 году Вид выплаты Надо ли платить ЕСН, а с 2010 - страховые взносы в 2009 году с 2010 года Компенсации, связанные с увольнением Изменения-2010 Компенсация за неиспользованный отпуск (кроме выплат за дни дополнительного отпуска, предусмотренного трудовым или коллективным […]
  • Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ настоящий […]
  • Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской […]

Похожие статьи