Налоговые ставки по транспортному налогу. Транспортный налог по дорогостоящим автомобилям. Грузовые транспортные средства

С 1 января 2014 года при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей нужно применять повышающие коэффициенты. Размер коэффициента зависит от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Как определить эти показатели? Нужно ли повышающий коэффициент использовать при расчете авансовых платежей?

Общие нормы НК РФ

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. По общему правилу (п. 2 указанной статьи) сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если организация по истечении каждого отчетного периода (I, II и III кварталов) должна уплачивать авансовые платежи (отменить данную обязанность может субъект РФ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Следовательно, формула расчета транспортного налога по дорогостоящему автомобилю выглядит так:

Значение повышающего коэффициента, как мы уже указали, зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.

Показатели по легковому автомобилю

Значение повышающего коэффициента

Средняя стоимость

Период, прошедший с года выпуска

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 2 до 3 лет

От 1 года до 2 лет

Не более 1 года

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

Не более 5 лет

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Не более 10 лет

От 15 млн руб.

Не более 20 лет

Таким образом, на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.

О средней стоимости легкового автомобиля

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте 28.02.2014, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от 27.02.2015 – для налогового периода 2015 года, перечень от 26.02.2016 – для налогового периода 2016 года, перечень от 28.02.2017 – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:

    марка и модель (версия) ТС;

    тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);

    объем двигателя;

    количество лет, прошедших с года выпуска.

В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.

Количество позиций в перечне год от года все возрастает (Минпромторг проводит работу по уточнению перечней), поэтому налогоплательщику нужно проверять свой дорогостоящий автомобиль на предмет включения в очередной перечень ежегодно.

Группа по показателю «Средняя стоимость»

Количество позиций в группе для налогового периода

2017 года

2016 года

2015 года

От 3 млн до 5 млн руб.

От 5 млн до 10 млн руб.

От 10 млн до 15 млн руб.

Свыше 15 млн руб.

Итого

В случае отсутствия легкового автомобиля в перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя транспортного средства) или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня повышающий коэффициент применяться не должен.

Вывод от ФНС: если приобретенный легковой автомобиль отсутствует в перечне, размещенном на официальном сайте Минпромторга, транспортный налог по данному ТС нужно исчислять без учета повышающего коэффициента (Письмо от 11.01.2017 № БС-4-21/149).

О годе выпуска легкового автомобиля

В Налоговом кодексе указано, что в целях определения периода, прошедшего с года выпуска ТС, отсчет начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Финансисты уточняют: срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по , за который уплачивается . Допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска следует исходить из того, что с года выпуска ТС прошло три года.

Вывод от Минфина: в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334).

Соответственно, в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год применять повышающий коэффициент не нужно (ведь с года выпуска в этом случае прошло уже четыре года).

Повышающий коэффициент и авансовые платежи

В силу п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. В ситуации, когда авансовые платежи уплачивать нужно, возникает вопрос, надо ли при определении их величины в отношении дорогостоящих автомобилей учитывать повышающий коэффициент. Ответ можно найти в п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

Таким образом, формула расчета авансового платежа по транспортному налогу в отношении дорогостоящего автомобиля выглядит так:

Транспортный налог, а также авансовые платежи по нему (если уплата таковых не отменена на уровне региона) в отношении дорогостоящих легковых автомобилей исчисляются с применением повышающего коэффициента в том случае, если конкретный автомобиль с учетом срока, прошедшего с года его выпуска, включен Минпромторгом в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. на соответствующий налоговый период.

Все граждане Российской Федерации обязаны платить налоги. Это прописано в 57 статье Конституции - основного закона нашего государства. Налоговый кодекс, законодательные акты устанавливают виды налогов, сборов и пошлин.

Обязанность ежегодно оплачивать налоги лежит на физических и юридических лицах, зарегистрировавших на свое имя транспортные средства. Им облагаются различные виды наземных, воздушных, водных средств передвижения. Ставка налога определяется в зависимости от их категории, мощности двигателя в лошадиных силах, в некоторых регионах - от срока эксплуатации.

Органы законодательной власти на местах уполномочены самостоятельно устанавливать размер налоговой ставки, определять категории лиц, освобожденных от уплаты налога, а также условия предоставления данной льготы. Тем не менее, размер местной ставки не должен превышать общероссийский показатель более чем в десять раз. Такое ограничение введено с целью предотвращения поборов. Все собранные налоги остаются в местных бюджетах.

В Налоговом кодексе установлены временные рамки уплаты транспортного налога. Оплаты осуществляется после получения по почте владельцем транспортного средства квитанции на оплату.

Сроки оплаты транспортного налога каждый регион нашей страны может устанавливать самостоятельно. Однако каждый плательщик обязан успеть ликвидировать задолженность до 1 ноября текущего года, иначе будет начислена пеня, которая также подлежит оплате. Данный вид налога оплачивается единожды в год.

Основанием для уплаты налога на транспортное средство служит квитанция, присланная по почте районной налоговой инспекцией, к которой плательщик относится по месту прописки. Однако часто, по разным причинам, она не доходит до адресата. Что делать в таких случаях?

Самой простой способ - прийти самостоятельно в налоговую службу и взять квитанцию. Однако это не всегда получается. Обладателям интернета получить все сведения по налогам, сформировать квитанцию и распечатать ее можно на официальном сайте ФНС. Получив платежку, следует внимательно проверить все указанные в ней сведения: Ф.И.О., адрес, идентификационный номер, а также сумму, подлежащую уплате. Оплата производится в отделениях банков, через кассу или терминалы. Квитанцию желательно сохранить на случай неверно проведенного банком платежа.

Для оплаты можно также воспользоваться интернетом. Портал «Государственные услуги», сайты ряда банков, электронные платежные системы «Яндекс. Деньги», « Qiwi - кошелек» позволяют оплатить задолженность за считанные секунды. Используются различные способы: со счета мобильного телефона, электронного кошелька, банковской карты.

Ставки транспортного налога для Москвы в 2014 году

Объекты, подлежащие налогообложению (в л. с. - лошадиных силах)

Ставка (в рублях)

Легковые автомобили

до 100 (до 73,55 кВТ)

100-125 (73,55-91,94 кВТ)

125-150 (91,94-110,33 кВТ)

150-175 (110,33-128,7 кВТ)

175-200 (128,7-147,1 кВТ)

200-225 (147,1-165,5 кВТ)

225-250 (165,5-183,9 кВТ)

свыше 250 (свыше 183,9 кВТ)

Мотоциклы и мотороллеры

до 20 (до 14,7 кВТ)

20-35 (14,7-25,74 кВТ)

свыше 35 (свыше 25,74 кВТ)

Автобусы

до 110 (до 80,9 кВТ)

110-200 (80,9-147,1 кВТ)

свыше 200 (свыше 147,1 КВТ)

Грузовые транспортные средства

до 100 (до 73,55 кВТ)

100-150 (73,55-110,33 кВТ)

150-200 (110,33-147,1 кВТ)

200-250 (147,1-183,9 кВТ)

свыше 250 (свыше 183,9 кВТ)

Машины, механизмы, самоходные транспортные средства на гусеничном и пневматическом ходу (с каждой л. с.)

Снегоходы, мотосани

до 50 (до 36,77 кВТ)

свыше 50 (свыше 36,77 кВТ)

Катера, моторные лодки, прочие водные транспортные средства

до 100 (до 73,55 кВТ)

свыше 100 (свыше 73,55 кВТ)

Яхты, прочие парусно-моторные суда

до 100 (до 73,55 кВТ)

свыше 100 (свыше 73,55 кВТ)

Гидроциклы

до 100 (до 73,55 кВТ)

свыше 100 (свыше 73,55 кВТ)

Несамоходные суды на буксире (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Вертолеты, самолеты, прочие воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой л. с.)

Самолеты с реактивными двигателями (с каждого килограмма силы тяги)

Прочие водные и воздушные суда без двигателей (с единицы транспортного средства)

Размер ставки налога на тот или иной вид транспорта, а также группы льготников, освобожденных от его уплаты, вправе утверждать самостоятельно каждый российский регион. Закон города Москвы «О транспортном налоге» в статье 4 освобождает от налогов граждан и юридических лиц, относящихся к перечисленным ниже в таблице категориям.

Таблица по льготам к оплате транспортного налога для Москвы в 2014 году

Документы-основания

На что распространяется льгота

Организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров городским транспортом общего пользования

Устав, положения, определяющие пассажирские перевозки, действующая лицензия на их осуществление

На транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (кроме такси, водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней)

Резиденты особой экономической зоны «Зеленоград».

Выписка из реестра резидентов особой экономической зоны, выданная органом ее управления

На транспортные средства, зарегистрированным на резидентов с момента включения их в реестр особой экономической зоны сроком на пять лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней)

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы

Заявление, книжка Героя или орденская книжка

Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны

На одно транспортное средство мощностью до 200 лошадиных сил (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней). При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям налогоплательщик вправе выбрать только одну льготу.

Ветераны и инвалиды боевых действий

Заявление, удостоверение, свидетельство о праве на льготы установленного образца

На одно транспортное средство мощностью до 200 лошадиных сил (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней). При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям налогоплательщик вправе выбрать только одну льготу.

Инвалиды I , II группы

Справка об инвалидности с указанием группы и срока, на который она установлена

На одно транспортное средство мощностью до 200 лошадиных сил (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней). При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям налогоплательщик вправе выбрать только одну льготу.

Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, созданных фашистами в период Второй мировой войны

Заявление, удостоверение о праве на льготы установленного образца

На одно транспортное средство мощностью до 200 лошадиных сил (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней). При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям налогоплательщик вправе выбрать только одну льготу.

Один из родителей, попечителей, опекунов детей-инвалидов

Паспорт гражданина Российской Федерации со сведениями о детях, свидетельство о рождении ребенка, выписка из акта органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки, сведения о втором родителе (опекуне, попечителе), адрес места жительства.

На одно транспортное средство мощностью до 200 лошадиных сил (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней). При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям налогоплательщик вправе выбрать только одну льготу.

Лица, имеющие легковые автомобили мощностью до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВТ)

Заявление, копия паспорта транспортного средства

На одно транспортное средство (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней). При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям налогоплательщик вправе выбрать только одну льготу.

Один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье

Заявление, удостоверение многодетной семьи города Москвы, сведения о втором родителе (усыновителе, опекуне, попечителе: Ф. И.О., адрес места жительства)

На одно транспортное средство (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней) только одному из родителей. При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям налогоплательщик вправе выбрать только одну льготу.

Граждане, подвергшиеся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

Заявление, удостоверение установленного образца

На одно транспортное средство мощностью до 200 лошадиных сил (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней). При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям налогоплательщик вправе выбрать только одну льготу.

Граждане, принимавшие участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидаций аварий ядерных установок

Заявление, удостоверение установленного образца

На одно транспортное средство мощностью до 200 лошадиных сил (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней). При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям налогоплательщик вправе выбрать только одну льготу.

Граждане, получившие (перенесшие) лучевую болезнь, ставшие инвалидами в результате учений, испытаний ядерных установок и космической техники

Заявление, удостоверение установленного образца

На одно транспортное средство мощностью до 200 лошадиных сил (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней). При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям налогоплательщик вправе выбрать только одну льготу.

Один из опекунов инвалида детства, признанного недееспособным

Заявление, удостоверение установленного образца

На одно транспортное средство мощностью до 200 лошадиных сил (кроме водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней). При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям налогоплательщик вправе выбрать только одну льготу.

Калькулятор транспортного налога 2014 года поможет водителям рассчитать транспортный налог. Оплатить налог обязан каждый владелец, который имеет зарегистрированное транспортное средство – автомобиль, мотоцикл и т.д., неважно — будет это физическое или юридическое лицо.

ТС — Транспортное средство. прим*

Система работы калькулятора

В калькуляторе вам нужно указать ваш регион (у каждого региона есть свой коэффициент — от 1 до 10). Далее выбираем год – 2014. Сначала указываем ТС, это может быть: автомобиль легковой, грузовик, мотороллер, яхта или любое другое водное транспортное средство, мотоцикл, скутер, снегоходный скутер, квадроцикл, гидроцикл, самолет и т.д. Первое, что нужно сделать — это ввести мощность вашего ТС в лошадиных силах (л.с.). Последний штрих – период эксплуатации в месяцах. Далее нажимаем «Посчитать» и перед вами появляется нужно цифра.

Взимается определенная сумма на основании главы №28 Налогового кодекса РФ. Оплатить его нужно даже в том случае, когда транспортное средстве не используется, простаивает или проходит ремонт, при том условии, что ТС присутствует на государственном учете. Для оплаты на вашу почту поступает письмо с бланком на оплату, адресованное вам из налоговой службы. Если вы не получили его, от оплаты вы не освобождаетесь.

Рассчитываем налог

Итак, как же провести точный расчет транспортного налога? Очень просто – водителю необходимо умножить мощность ТС (в лошадиных силах) на налоговую ставку. Если расчет будет выполнен за неполный год (несколько месяцев), то сумму, которую мы получим, нужно умножить на количество эксплуатируемых месяцев и делим на 12.

Пример 1. В нашем распоряжении автомобиль ВАЗ Приора, которая числится зарегистрированной в Ленинградской области, мощность её мотора составляет 98 лошадиных сил. Налоговая ставка для Ленинградской области, при мощности мотора до 100 л.с. составляет 20 р. Тогда налог за 2014 год составит:

98 лошадиных сил x 20 р.= 1960

Пример 2. Теперь давайте попробуем определить, сколько нужно будет заплатить за автомобиль Рено Логан. Мощность этого авто составляет 75 лошадиных сил. Допустим, машина была зарегистрирована в Москве и состояла на учете в апреле 2012 года (т.е. Рено был на учете 9 месяцев – с апреля по декабрь). Налоговая ставка для Москвы составляет 12 рублей, при мощности движка от 70 л.с. до 100 л.с. Следовательно, платеж составит:

75 лошадиных сил x 12 р. x (9/12) = 600 р.

Пример 3. В случае, если авто имеет больше 250 л.с. под капотом, как Subaru Tribeca, то за него придется внести 150 рублей. Почти во всех регионах цена одинакова. Если авто состояло на учете 3 месяца, то нам нужно перемножить:

300 л.с. х 150 р. х (3/12) = 9000 р.

Во всех областях РФ есть определенные категорию водителей-налогоплательщиков, которые могут претендовать на определенные льготы. Итак, транспортный налог не платят:

  • Инвалиды;
  • Предприятия, которые ремонтируют и содержат дороги;
  • Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, Советского союза;
  • Подвергшиеся воздействию радиации после взрыва в Чернобыле;
  • Общественные организации инвалидов.

Для расчет транспортного налога Вы можете перейти по ссылке .

Каждый владелец транспортного средства знаком с квитанциями, которые приходят по почте раз в год. В них — предложение заплатить транспортный налог, налог на владение автомобилем. Поскольку обязанность платить налоги закреплена законодательно, это «предложение, от которого нельзя отказаться».

Общие принципы

В соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются не только:

    автомобили;

    мотоциклы;

    мотороллеры,

но и абсолютно все «самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу». Это значит, что налог придет за все транспортные средства, в том числе снегоходы, квадроциклы и гидроциклы. Но только если эти транспортные средства зарегистрированы в установленном порядке в одном из регионов Российской Федерации.

В общем случае сумма налога может зависеть от разных показателей:

    регион регистрации ТС;

    мощность двигателя;

    стоимость автомобиля;

    возраст автомбиля;

    экологический класс.

Как узнать какой именно налог придется платить за Ваш автомобиль

Но на данный момент сумма налога не зависит от . В расчет берется только тип транспортного средства, регион регистрации, мощность автомобиля и (отчасти) стоимость. Поэтому одинаковую сумму налога могут начислить как обладателю «старой развалины», так и автолюбителю, купившему новую « ». Сколько именно?

Ставка налога определяется из двух «переменных»:

1. Законодательно утвержденная базовая налоговая ставка, которая в 2013−14 годах составляет:

2. Поправочный коэффициент, который устанавливает местная администрация региона в пределах, установленных Налоговым кодексом. Они составляют 10 раз, как в сторону увеличения, так и уменьшения. Поэтому в зависимости от региона ставка транспортного налога различна.

Для примера, в Москве сетка транспортного налога такая:

Считается, что средства, полученные от автомобилистов, расходуются на ремонт дорог, обслуживание магистралей, знаков, обновление разметки и т. д. Это не совсем верно. Транспортный налог не является целевым, следовательно, он поступает в «общий котел», откуда уже и берутся по мере необходимости средства на поддержание дорожной инфраструктуры.

Справедливости ради отметим — обычно «на дороги» расходуется в 2−3 раза больше средств, чем собирается в виде транспортного налога. Так что вы можете платить его с чистой совестью — дороги строятся не только за счет автомобилистов.

Тем более, что расчет сумм уплаты для физических лиц самостоятельно производит налоговая. И всегда делает это для лица, на которое автомобиль фактически оформлен, поэтому после продажи «по доверенности» обязанность по уплате налога на автомобиль не снимается. Она исчезает лишь в трех случаях:

    продажа автомобиля и регистрация на нового собственника;

    угон автомобиля, подтвержденный соответствующей справкой, на основании которой с вас не будут взимать налог на время следствия и розыска;

    конструктивная гибель или утилизация, опять же, подкрепленные документально.

Сейчас распространена ситуация, когда автомобиль продается по простому договору купли-продажи с сохранением номерных знаков. В таком случае новый владелец может в течение нескольких месяцев не регистрировать свой и он будет числиться на старом владельце. В этом случае стоит уведомить налоговую самостоятельно о продаже автомобиля, приложив копию договора.

Роскошь, а не средство передвижения

После долгих обсуждений с 1 января 2014 года все-таки был введен пресловутый «налог на роскошь», расчет которого включает в себя два новых параметра:

    возраст автомобиля.

Под роскошь подпадают автомобили дороже 3 миллионов рублей

Определение цены автомобиля вызвало много споров, так как все варианты имеют свои недостатки. К примеру, определение стоимости по договору купли-продажи несет риск занижения стоимости сделки и сложности с администрированием налога.

Поэтому был выбран компромиссный вариант: на сайте Минпромторга опубликован список автомобилей дороже 3 миллионов рублей, попадающих под нововведение. Конкретная стоимость каждого автомобиля из списка будет определяться по рекомендованным ценам автопроизводителя в России, либо по данным таможенной службы, если автомобиль ввезен самостоятельно.

Список автомобилей, попадающий под налог на роскошь можно найти на сайте Минпромторга .

Таблица размеров коэффициентов для налога на автомобиль, действующие в 2014 году:

Сроки уплаты налога

Транспортный налог за пройденный год необходимо оплатить до ноября следующего года

Точные даты уплаты налога устанавливаются местными властями субъектов РФ, но не ранее первого ноября следующего года. То есть налог на автомобиль за 2014 год нужно будет уплачивать в 2015-ом. Это нововведение: еще несколько лет назад транспортный налог платился в начале года в полном размере. Если автомобиль был продан позднее, происходил перерасчет налога, но только в следующем году.

Обязанность заплатить налог возникает после получения квитанции, но автовладелец может оплатить налог и до этого времени по собственной инициативе. А вот отказаться от платежа, сославшись на неполучение квитанции, не выйдет- ее вручение «под расписку» не предусмотрено и контроль доставки уведомления не входит в обязанность инспекции. Тем более, что узнать сумму налога можно и онлайн на сайте налоговой службы.

Уклонение от уплаты налога карается начислением штрафа и пени установленных законом. Подробные расчеты штрафных выплат часто указаны в квитанции мелким шрифтом в самом конце. Взыскать долги могут и через суд с помощью исполнительной службы.

Расчёт транспортного налога

Сумму транспортного налога несложно проверить самостоятельно, формула расчета налога очевидна. Для расчета налога на автомобиль в 2014 году нужно перемножить четые параметра:

  • мощность двигателя в лошадиных силах;
  • налоговую ставку субъекта РФ;
  • количество месяцев владения в году;
  • коэффициент на роскошь.

кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств. направление 15 процентов от общего объема высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ (1) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования; 2) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг); 3) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов; 4) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса; 5) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации; 6) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, а именно, затраты на проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям; 7) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов; 8) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы; 9) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг; 10) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации; 11) средства, направляемые из прибыли организации на пополнение оборотных средств; 12) затраты, непосредственно связанные с созданием и содержанием рабочих мест для инвалидов. В целях настоящего пункта под реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением понимаются действия (работы, мероприятия), определенные в статье 257 Налогового кодекса Российской Федерации) и направление 85 процентов от общего объема высвобожденных средств на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений, находящихся на территории Московской области. Перечень культовых зданий и сооружений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) в планируемом финансовом году, разрабатывается уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с религиозными объединениями в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области. Перечень должен содержать наименования культовых зданий и сооружений, места их нахождения. Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Московскую областную Думу и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области. При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден. Высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства организации направляют на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений тех религиозных объединений, чьи вклады составляют уставный капитал организации. Если уставный капитал организации состоит из вкладовн ескольких религиозных объединений, то сумма высвобожденных средств распределяется по культовым зданиям и сооружениям пропорционально доле участия в уставном капитале организации религиозных объединений.

Похожие статьи