Штрафы за непредставление статотчетности и представление недостоверных сведений выросли в несколько раз. Отчеты в статистику: как не получить штраф? Может ли статистика выписать штраф

Отчетность – неотъемлемая часть деятельности любого бизнесмена. Если у учредителя бизнеса нет работников, то заниматься заполнением и передачей всех требуемых по закону отчетов придется ему самолично. Некоторые, кто не имеет навыков подготовки важных отчетов и деклараций обращается за помощью посреднических фирм или нанимает ответственное лицо.

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Предприниматели и бизнесмены обязаны предоставлять различные отчеты по ходу своей деятельность.

Данная обязанность возложена для:

  1. Контроля за законностью деятельности фирм.
  2. Создания статистики по результатам деятельности компаний в регионе.
  3. Выявления правонарушений и предъявления обвинений тем, кто уклоняется от обязанностей бизнесмена или же выполняет их недобросовестно.

Различного рода отчеты и декларации подаются в:

  1. Налоговые органы.
  2. Фонды страхования.
  3. Росстат.
  4. Таможню.

Для каждого документа законодательно определена форма бланка и срок подачи. Если ООО или ИП нарушит правила заполнения документов или передаст сведения с задержкой по срокам, то он, вероятнее всего, заслужит штраф за несдачу статистики, предусмотренный КоАП РФ ,

Определения

Данный формат утвержден Приказом Росстата № 566 от 01.09.17 г.

Сведения о средней численности работников осуществляется до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Если пятнадцатое число выпадает на выходной или праздник, то крайний срок передачи информации сдвигается до ближайшего буднего дня.

Инструкция по заполнению

По заполнению формы П-4 разработаны инструкции, следовать которым необходимо для того чтобы:

  1. Не переделывать работу по несколько раз.
  2. Не заработать штраф за неправильно предоставленную отчетность.
  3. Не быть привлеченным к умышленному занижению каких-либо показателей, приведших к изменению налоговых отчислений.

Основным правилом по заполнению отчетности является то, что, имея несколько структурных подразделений в разных муниципальных образованиях, компания обязана заполнять форму П-4 по каждому из филиалов.

Суммы штрафов за несдачу статистики

Величина санкций за не вовремя предоставленную форму отчета П-4 в Росстат определена кодексом об административных правонарушениях, статей 13.19:

  1. Должностные лица, т.е. бухгалтер и директор штрафуются на сумму от десяти до двадцати тысяч рублей.
  2. Юридическое лицо, т.е. сама компания, может быть наказана на 20-70 тысяч рублей.

Повторное нарушение

За повторное нарушение статьи КоАП предусмотрены увеличенные штрафы:

  1. На лиц при исполнении обязанностей по предоставлению отчета предусмотрен штраф от 30 до 50 тысяч рублей.
  2. Компании наказываются на сумму от ста до ста пятидесяти тысяч рублей.

Избежать наказания

Для того чтобы не заслужить санкцию за непредставление важных для статистики сведений необходимо:

  1. Вести календарь, в котором отображены сроки подачи того или иного документа в контролирующие структуры.
  2. Использовать для подачи документов только актуальную форму отчета. Обо всех изменениях по формам отчетности можно найти информацию в специализированных бумажных издательствах для бухгалтерии, в фирмах, по помощи в подготовке документов, на информационно-правовых порталах интернета.
  3. При заполнении документов использовать инструкции, утвержденные законодательно, а при возникновении вопросов консультироваться к опытному специалисту в области заполнения отчетов.

Оспорить

Оспорить штраф, назначенный за несвоевременное предоставление информации о численности работников и об их заработке, можно только через суд.

В ходе судебного заседания рассматриваются все нюансы дела, заслушиваются показания свидетелей, привязываются к доказательной базе всевозможные чеки, квитанции об отправке отчета.

Если отправка отчета была осуществлена в электронном виде, но так и не была принята Росстатом, за что и возник повод для наложения штрафа, суд рассматривает и отчет экспертов, осуществляющих анализ работоспособности электронных каналов связи.

Сроки давности

Срок давности по привлечению нарушителя по сдаче отчетности установлен на уровне двух месяцев.

Т.е. Если согласно КоАП РФ с момента нарушения сроков по предоставлению отчета по форме П-4 не последовало наказание в течение двух месяцев, то оштрафовать по данному поводу уже не смогут.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Штраф! Для законопослушных граждан – наказание. Для преступников – возможность избежать тюремного . Для хоккеистов НХЛ – потеря части средств на развитие команды. Для органов власти – способ наполнения . Статистика штрафов предоставляет исчерпывающую информацию о видах и размерах санкций и позволяет проанализировать эффективность данного способа наказания.

Где применяются взыскания

Штрафом принято называть один из видов наказания, который выражается в виде взыскания денег с виновного. История применения денежных санкций насчитывает многие тысячелетия. Каждое древнее государство в той или иной степени использовало назначение штрафа для наказания правонарушителей. Их применяют следующие отрасли права:

  1. Гражданское.
  2. Уголовное.
  3. Административное.
  4. Таможенное.
  5. Налоговое.
  6. Международное.
  7. Морское.

Санкции могут накладываться на отдельного человека, организацию или государство, а также назначаться в их пользу.


Гражданское право

Статистика штрафов выделяет два вида гражданско-правовой ответственности, при которой они могут взыскиваться:

  • деликтная;
  • договорная.

Санкции при деликтной ответственности назначаются в случае причинения вреда одним правонарушителем другому, если они не связаны между собой договорными или иными обязательствами. Размер штрафа по статистике зависит от величины ущерба.

Договорная ответственность в виде штрафа наступает при неисполнении одной из сторон своих обязательств. Санкция обычно называется неустойкой. Она устанавливается судом и зависит от того, на кого налагается взыскание (частное, юридическое или должностное лицо). Убытки, понесенные потерпевшим, также влияют на размер назначенной суммы.

Уголовная ответственность

Статистика штрафов 2018 года считает их самым легким видом уголовного наказания. Назначение санкции, ее размер и возможность применения в виде дополнительного наказания определяются судом на основании ст.46 УК РФ. Применение дополнительного наказания допускается при совершении таких :

  • экономические;
  • против общественной безопасности;
  • против здоровья ;
  • против общественной нравственности.

Статистика применения штрафа как уголовного наказания по годам в процентном отношении показана на графике:

Административное право

В июле 2018 года были внесены поправки в КоАП РФ. Штрафным санкциям посвящена статья 3.5 Кодекса. Статистика административных штрафов называет их самым эффективным и распространенным способом воздействия на нарушителей. Санкции накладывают за следующие :

  • в общественных местах;
  • несоблюдение правил ;
  • мелкое хулиганство;
  • нарушения ПДД;
  • просрочку замены паспорта.

Также предусмотрено наказание злостных неплательщиков в сфере . На правонарушителей накладывают пени (ст.155 ЖК РФ). Статистика штрафов ЖКХ также предусматривает возможность привлечения к ответственности коммунальщиков (ст.157 ЖК РФ).

Статистика штрафов отмечает, что санкции накладывают не только суды, но и:

  • комиссии ПДН;
  • исполнительные органы федеральной, территориальной и местной власти;
  • органы внутренних дел (полиции) и другие уполномоченные на учреждения.

О правилах и сроках давности штрафов статистика отмечает следующее:

Размер санкции за административные правонарушения:

Федеральная служба государственной статистики


Закон обязывает компании и сдавать бухгалтерские и статистические отчеты. Несоблюдение установленного порядка грозит нарушителю штрафными санкциями. Размер штрафа за не сдачу отчетности в статистику определяется ст.13.19 КоАП РФ.

Какой штраф за повторную не сдачу статистики? В данном случае сумма взыскания возрастает в разы:

Штраф за непредставление статистики в 2018 году может быть взыскан в двукратном размере (ст.20.25 КоАП РФ). Размер санкции не может быть ниже 1000 руб. Порядок расчета штрафа за несвоевременную сдачу статистики определяется законом.

Даже минимальная просрочка не спасет правонарушителя от штрафных санкций. Штраф ИП за статистику ничем не отличаются от суммы взыскания для юридических лиц. При этом его уплата не снижает размер налогооблагаемой суммы. Штраф за несдачу статистики назначается довольно часто. Основные причины:

  • большое количество необходимых документов и деклараций;
  • часто меняющиеся законы;
  • постоянное изменение сроков;
  • забывчивость граждан из-за большой загруженности.

Штраф за непредставление бухгалтерской отчетности в статистику точно такой же, как в предыдущем случае. Если предприятие по какой-то причине не работало, то подается «нулевой» отчет.

Штраф за несдачу «нулевого» отчета в статистику составляет от 300 до 500 руб. для должностных лиц и 200 руб. для организаций.

Чтобы не путаться с часто изменяющимися сроками и законами существуют специальные программы – «Астрал Отчет» и «1С отчетность». Их использование избавит предприятие от штрафов за несдачу баланса в статистику.

Руководители должны учитывать, что даже если отчетность в статистику сдает сотрудник предприятия, то штраф платить придется и/или директору.

Довольно часто служащие налоговой службы находят искажения и неточности в отчетах. Поэтому должностным лицам необходимо знать, за что и какие штрафы за статистику им грозят. Частые нарушения в документах:

  • искажение информации из-за ошибок некомпетентных работников;
  • несоблюдение сроков сдачи документов;
  • преуменьшение налогооблагаемой базы для минимизации ;
  • отсутствие аудиторского заключения.

В Росстат помимо бухгалтерского отчета необходимо сдавать аудиторское заключение. Штраф за подачу отчета в статистику без аудита составляет:

Может ли статистика выписать штраф? Официальная позиция изложена в письме Росстата от 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ. Здесь говорится, что должностные лица и компании несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности. Однако административно наказание определяет мировой судья.

Как избежать штрафа за статистику? Необходимо выполнять требования закона и своевременно сдавать отчетную документацию. Однако тенденция по усилению ответственности за представляемую отчетность может привести к образованию бреши в бюджете.

Но существуют и смягчающие обстоятельства, позволяющие снизить штраф за просрочку статистики. Сюда относится:

В подобной ситуации подается ходатайство в статистику о снижении штрафа. Точно также можно оформить заявление об отмене санкций на основании ст.111 НК РФ. Основание для освобождения от ответственности:

Штрафы ГИБДД

Недавно была опубликована статистика штрафов ГИБДД за 2017 год. Показатель вырос на 24%. Причина – увеличение количества камер видеонаблюдения, которые определяют по номеру машины, кому принадлежит авто. Было установлено дополнительно 3000 единиц (2018 год – 16 000 штук).

Статистика штрафов ГИБДД с камер видеофиксации отмечает, что автомобилистам было направлено 83,2 млн. писем. Общее количество выписанных штрафов за 2016 год составило 87,1 млн. Сюда входят и протокола оформленные сотрудниками ГИБДД.

Статистика штрафов за нарушение ПДД показывает, что чаще всего их выписывают за превышение скорости. В доход государства за год поступило 93 млрд. руб.

Интересное исследование провели аналитики банка Русский стандарт. Они проанализировали данные по регионам. В результате было установлено:

  • женщины выплачивают штраф ГИБДД с 50% скидкой реже, чем мужчины (25% против 75%);
  • больше всего оплаченных протоколов в августе – 16%, июнь/июль по 13%;
  • средний срок оплаты взыскания в 2017 году составлял 96 дней. В 2018 году показатель сократился до 33 дней. Рекордсменом по скорости оплаты стал Оренбург. В среднем 6,6 суток. Тогда как жители Ярославля умудрились средний срок оплаты растянуть до 380 дней.

За неправильную парковку обычно штрафуют жителей больших . Причины и суммы штрафных санкций представлены ниже:

Принесет ли пользу увеличение размера ответственности для жителей России покажет время.

Все руководители и бухгалтеры хорошо знают, за что и какие санкции применяют налоговые органы. А за что штрафуют представители Росстата? На какой правовой основе базируются эти штрафы? Постараемся разобраться.

Чем установлена обязанность

У всех хозяйствующих субъектов, будь то руководители предприятий или индивидуальные предприниматели, существуют законодательно закреплeнные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Обязанность хозяйствующего субъекта (респондента) сдавать статистическую отчeтность закреплена в Федерального закона от 29.11.07 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее — Закон № 282-ФЗ). Нормой установлено, что «респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации».

Названное положение дает ответы на многие вопросы, возникающие при сдаче статистической отчетности. Рассмотрим некоторые из них.

Что обязаны представлять респонденты

Прежде всего, надо обратить внимание, что обязанность по представлению первичных статистических данных распространяется на формы федерального статистического наблюдения, утвержденные в установленном порядке (на текущий период это формы утвержденные приказами Росстата). В некоторых регионах есть формы регионального статистического наблюдения, даже муниципального, но для таких форм отсутствует обязанность их представления. Они представляются добровольно, и, следовательно, ответственность за непредставление таких форм не предусмотрена.

Ответ на вопрос «За что могут оштрафовать?» дает пункт 14 Положения: за непредставление или несвоевременное представление респондентами первичных статистических данных, либо представление недостоверных первичных статистических данных.

Представлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками (п. 6 Положения).

Указания по заполнению форм, утверждаются приказами Росстата, одновременно с бланками форм и размещаются на сайте Росстата (Альбом форм федерального статистического наблюдения).

За нарушение порядка представления статистической отчетности на должностное лицо, ответственное за ее представление, налагается административный штраф. Размер штрафа — от трех тысяч до пяти тысяч рублей ( КоАП РФ). Указанный штраф предусмотрен за каждый случай нарушения. И если, например, среднее предприятие ежемесячно должно сдавать 4-5 форм, то при непредставлении или нарушении сроков сумма получается приличная.

Если штраф не уплачен в течение месяца, сведения о должнике передаются в службы судебных приставов.

Часто ли штрафуют нарушителей?

Справедливости ради надо отметить, что «статистики» добрые, терпеливые люди, и применяют штрафные санкции к тем респондентам, которые регулярно нарушают сроки представления отчетности. Работники статистики даже напоминают, что истекает срок представления отчетности, хотя не обязаны этого делать.

Но, наверное, любому терпению приходит конец. Количество оштрафованных должностных лиц с каждым годом увеличивается. Приведу несколько цифр о количестве оштрафованных должностных лиц за 2011 год: в Республике Тыва — 632, в Красноярском крае — 524, в Омской области — 405, в Оренбургской — 390, в Московской — 279, в Республике Коми — 185, в Ростовской области — 158 и т д.

Эти цифры дают далеко неполную картину нарушений, т.к. за ошибки в отчетах «статистики» практически не штрафуют, хотя имеют на это право.

Как избежать штрафов

У респондентов может возникнуть вопрос: разве можно не допустить никаких нарушений при таком обилии форм статистической отчетности?

Действительно, форм федерального статистического наблюдения много, однако каждый респондент должен сдавать только определенный перечень, зависящий от его категории и вида деятельности.

Для субъектов малого предпринимательства Законом предусмотрен упрощенный порядок составления статистической отчетности. Поэтому эти категории респондентов (малые и микропредприятия) обследуются на выборочной основе, т.е. обязаны сдавать отчетность только респонденты, попавшие в выборку.

Уточнить перечень сдаваемых форм можно в территориальных органах статистики. Кроме того, сейчас специалистами системы «Контур-Экстерн» разрабатывается сервис «Что нужно сдавать в статистику», который должен заработать с января 2013 года. В данном сервисе можно будет получить список форм для каждой категории респондентов.

Получив перечень форм, действуйте согласно нормативным документам: заполняйте статистическую отчетность в соответствии с указаниями, проверяйте данные на соответствие контролям, описанным в бланках форм и (или) в указаниях и сдавайте ее в установленные сроки.

Чтобы застраховаться от случайных ошибок, лучше всего пользоваться программными средствами, которые предлагаются поставщиками услуг по сдаче отчетности или Росстатом. В них заложены все необходимые контрольные соотношения, и найти ошибку можно до передачи отчетов. Более того, если это грубая ошибка, то программа не позволит отправить такие данные.

С учетом вышесказанного напрашивается очевидный вывод: следите за сроками сдачи статистической отчетности, сдавайте ее в электронном виде, и вы избежите штрафа от Росстата.

Должностные лица и индивидуальные предприниматели, ук­лоняющиеся от обязательного представления статистических дан­ных органам государственной статистики, а также министерствам и другим республиканским органам государственного управле­ния, ведущим государственную статистику, либо представившие их в искаженном виде или с нарушением установленных сроков, несут установленную законодательством Республики Беларусь дис­циплинарную, материальную или уголовную ответственность.

Ответственность за искажение данных государственной статис­тической отчетности предусмотрена Декретом Президента Респуб­лики Беларусь № 22 от 18.05.1999 г. "О некоторых мерах по недо­пущению искажений данных государственной статистической от­четности" (далее по теме - Декрет), в котором установлено, что

представление искаженных данных, несвоевременное представле­ние или уклонение от представления отчетности органам госу­дарственной статистики, если в этом действии нет состава пре­ступления, влекут наложения штрафа на должностных лиц в раз­мере от 50 до 100 базовых величин.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения взыскания, предусмотренного предыдущим пунктом, влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 300 базовых величин.

Представление искаженных данных государственной статисти­ческой отчетности, повлекшее причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан, го­сударственным или общественным интересам, а также представ­ление заведомо ложных данных государственной статистической отчетности влекут ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Республики Беларусь № 275-3 от 09.07.1999 г. (далее - УК РБ) за должностной подлог.

Любое искажение данных государственной статистической отчетности независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности влечет применение мер дисциплинар­ной ответственности в установленном законодательством порядке.

Перечисленные правонарушения подведомственны районным (городским) судам и рассматриваются в порядке производства по административным делам или в порядке уголовного судо­производства.

Порядок производства по делам административных правонаруше­ний определяется Кодексом Республики Беларусь об административ­ных правонарушениях № 4048-Х от 06.12.1984 г. (далее - КоАП). Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся право­нарушении - двух месяцев со дня его обнаружения (ст.37 КоАП).



Взыскание штрафов производится на основании выписанных протоколов об административном правонарушении. В соответ­ствии с Декретом составлять протоколы о предоставлении иска­женных данных отчетности имеют право уполномоченные долж­ностные лица комитета государственного контроля, а также государственных статистических органов. Уполномоченным долж­ностным лицом является руководитель комиссии либо специа­лист, которому поручено проведение проверки соблюдения по­рядка представления государственной статистической отчетности. Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом, со­вершившим административное правонарушение.

Протокол должен составляться на основании обнаруженного нарушения, которое выявляется только при проведении проверки. В протоколе должны быть отражены сущность нарушения, фа­милия и должность лица, составившего протокол, время и место совершения правонарушения, и другие данные, указанные в ст.235 КоАП. Протокол не позднее следующего за его составлением дня должен быть зарегистрирован в журнале учета и передан в суд.

Сущность нарушения заключается в непредставлении или пред­ставлении искаженной статистической отчетности. Другими сло­вами, органами государственной статистики доводится субъекту хозяйствования задание по представлению отчетов в определенные сроки, передаются соответствующие бланки, а субъект хозяйство­вания не выполняет это задание в сроки по виновным основаниям.

Субъектом нарушения при непредставлении данных в уста­новленные сроки являются руководитель организации и глав­ный бухгалтер или индивидуальный предприниматель.

Отсутствие события и состава правонарушения имеет место в следующих случаях:

1. когда до субъекта хозяйствования не доведены требования по представлению отчета, не представлены бланки и т.д.;



2. когда протокол составлен в отношении ненадлежащего лица. В соответствии со ст.427 УК РБ должностной подлог состоит

во внесении должностным лицом заведомо ложных сведений и записей в официальные документы, совершенные из корыст­ной или иной личной заинтересованности.

Наказание за служебный подлог предусмотрено в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительными работами на срок до двух лет, ограничением свободы или лишением свободы на тот же срок.

В каком случае и за что могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за непредставление либо представление недостоверной информации в статистику?

Кроме бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и индивидуальные предприниматели должны представлять еще и статистическую отчетность. Такая обязанность представлять первичные статистические данные органам государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (далее по тексту — Закон № 282-ФЗ).

Росстат РФ в рамках своих полномочий утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (п.5.5 Положения о федеральной службе государственной статистики, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. № 420).

Где посмотреть обязанность сдачи статистической отчетности?

Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 79, далее по тексту — Правила № 79):
  • ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
  • ежегодных обследований деятельности микропредприятий.
И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил № 79).
Важно!

Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.

Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.

Размер штрафов

Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Важно!

Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:
  • на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.

Повторное нарушение карается большим размером штрафов:

  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

Как отчитываться

Статистическую отчетность можно передать:
  • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
  • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.
Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Оспаривание штрафов

При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).

Срок давности

Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.

Похожие статьи